2005 год

В 2005 году на территории Российской Федерации и за рубежом было проведено свыше 16 тысяч спасательных операций, более 226 тысяч раз пожарные подразделения МЧС привлекались к борьбе с огнем. При выполнении этих мероприятий специалистами МЧС спасено свыше 100 тысяч человек, более 1,5 млн. граждан оказана помощь, сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей.

Благодаря принятым мерам удалось добиться снижения общего числа пожаров по сравнению с 2004 годом на 2,4%, количество погибших при пожарах людей уменьшилось на 3,2%, а число травмированных в результате этого бедствия снизилось на 4,4%.

Вместе с тем, существующий уровень пожарной безопасности не в полной мере удовлетворяет требованиям общества: до 30% населенных пунктов России не обеспечены силами ГПС, недостаточно техники и оборудования для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях.

В 2006 году МЧС продолжит работу по повышению эффективности системы пожаротушения на федеральном уровне и организации совместной противопожарной охраны территорий субъектов РФ.

В минувшем году на водоемах России было проведено свыше 27 тысяч совместных рейдов специалистов ГИМС и спасателей, в ходе которых выявлено и пресечено более 35 тысяч нарушений правил пользования водными объектами. Сотрудниками ГИМС было спасено более 2,6 тысячи человек, а показатель гибели людей на водных объектах снизился на 3%.

Однако в ряде субъектов РФ (Курганская, Нижегородская, Оренбургская, Новгородская и Московская области, Республика Дагестан) не в полной мере организован контроль использования и технического освидетельствования маломерных судов, ослаблен также контроль использования ледовых переправ. Большие ресурсы  ежегодно тратятся для спасения рыбаков с оторвавшихся льдин на северо-западе и востоке России.

В этом году планируется усилить надзорные и контрольные функции на водных объектах, улучшить материальное и техническое обеспечение подразделений ГИМС, а также качество профилактической и разъяснительной работы.

В течение 2005 года в России были созданы резервы финансовых средств, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на общую сумму 10,4 млрд. рублей и материальных ресурсов стоимостью свыше 5,9 млрд. рублей.

Однако в ряде субъектов РФ (Республика Алтай, Алтайский край, Магаданская, Ульяновская и Новосибирская области) резервы материальных ресурсов еще не созданы.

В минувшем году 23 субъекта Российской Федерации получили помощь из резервного фонда правительства на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на общую сумму более 2 млрд. рублей.

Саперы МЧС России обнаружили и обезвредили в субъектах РФ почти 90 тысяч взрывоопасных предметов, преимущественно времен Второй мировой войны.

В 2005 году были проведены крупные международные спасательные и гуманитарные операции в Юго-Восточной Азии, США и Пакистане, ряде других стран.

Авиация МЧС России выполнила в зоны чрезвычайных ситуаций 12 тысяч полетов, в результате которых перевезено около 15 тысяч человек и более 5,5 тысяч тонн грузов. Летчики МЧС начали практическое освоение новых образцов авиационной техники – многоцелевых самолетов Бе-200ЧС и Ан-3Т.

В завершившемся году на специализированных курсах МЧС подготовку по вопросам гражданской обороны прошли свыше 38 млн. человек, а переподготовку - более 40 тысяч человек. В общеобразовательных и высших учебных заведениях страны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» обучались более 15 млн. учащихся и студентов.

В 2005 году были приняты в эксплуатацию новые учебные спасательные центры в Краснодарском крае (пос. Красная Поляна) и на озере Байкал в Иркутской области (пос. Никола), универсальный спортивный комплекс в Академии гражданской защиты МЧС России в пос. Новогорск Московской области., а также 17 других объектов общей сметной стоимостью свыше 1,1 млрд. рублей.

Активно велась работа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф. За счет средств федерального бюджета в прошлом году получили жилье 1100 ликвидаторов.

На обеспечение жильем военнослужащих, сотрудников ГПС МЧС России и спасателей было направлено свыше 830 млн. рублей, что позволило приобрести 1063 квартиры. В санаториях и домах отдыха провели свои отпуска 6,5 тысяч сотрудников министерства.

В течение прошлого года было принято более 100 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, около тысячи нормативных правовых актов субъектов РФ, что позволило качественно  выполнять  возложенные на министерство задачи и осуществлять эффективное управление силами и средствами в кризисных ситуациях.

Вместе с тем, в ряде субъектов РФ (Тверская и Магаданская области, Республика Алтай) до сих пор не завершено формирование необходимой законодательной базы с учетом последних изменений в федеральном законодательстве.

В 2006 году развитие и совершенствование нормативной правовой базы остается одним из важных направлений деятельности, основой для формирования и реализации государственной политики в сфере безопасности жизнедеятельности.

В 2005 году проделана большая работа по совершенствованию Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В мае было утверждено новое Положение о РСЧС, которое регламентирует современные подходы к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет оптимальную систему управления.  

Однако не все федеральные органы исполнительной власти утвердили положения о функциональных подсистемах и завершили формирование необходимых органов управления, сил и материально-технических ресурсов (Минздравсоцразвития и Минтранс России).

В соответствии с поручением Президента РФ в текущем году предстоит выполнить основные работы по созданию Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), что будет способствовать формированию общего информационного пространства, усилению межведомственной координации и централизации управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.  

В перспективе филиалы НЦУКС будут созданы в каждом региональном  центре МЧС, а в субъектах РФ планируется реконструировать действующие центры управления в кризисных ситуациях.

В 2006 году планируется осуществить подготовительные  мероприятия по реформированию войск гражданской обороны, внедрению новых современных технологий в систему ГО, созданию и оснащению специальных формирований гражданской обороны.

Предстоит реализация федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», которая предусматривает выделение значительных финансовых ресурсов из федерального бюджета и привлечение средств субъектов РФ на профилактические мероприятия.

В текущем году будет совершенствоваться механизм системы надзорной деятельности. Анализ причин крупных пожаров показывает, что в деятельности органов госпожнадзора еще осталось много проблем. В практику инспекторского состава планируется внедрить проведение совместных рейдов с представителями органов внутренних дел, другие практические мероприятия, направленные на профилактику пожарной безопасности.

Одновременно будет продолжена работа по снятию избыточных административных барьеров, упрощению процедур надзорной деятельности, повышению личной ответственности инспекторского состава за профилактическую и разъяснительную работу среди населения.

Дальнейшее развитие в этом году получат движение Добровольных юных пожарных и деятельность Всероссийского студенческого корпуса спасателей.  В целях выработки практических навыков действий в опасных ситуациях на всех уровнях будут проводиться соревнования  «Школа безопасности» и полевые лагеря «Юный спасатель».

В практику обучения активно будут внедряться современные информационные технологии, новые формы и методы обучения, компьютерные  обучающие программы, игры и тренажеры.

В целях повышения уровня культуры безопасности граждан, улучшения их подготовки и информирования планируется осуществить меры по развертыванию Федерального и межрегиональных информационных центров, создать пилотную зону Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top