Режимно-секретный отдел

Положение о Режимно-секретном отделе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1.Режимно-секретный отдел (далее – Отдел) является режимно-секретным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). Отдел подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) и его первому заместителю. В соответствии с утвержденным распределением обязанностей работу отдела координирует статс-секретарь – заместитель Министра, заместители Министра.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Отдел осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами – региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее – федеральная противопожарная служба), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее – СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам (далее – ГИМС), авиационно-спасательными формированиями, авиационными предприятиями, военизированными горноспасательными частями (далее – ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее – система МЧС России), в установленном порядке с соответствующими структурным подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее – ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.

4. Основными задачами Отдела являются:

4.1. разработка основных направлений деятельности МЧС России в области обеспечения защиты государственной тайны и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (далее - секретной информации);

4.2. обеспечение установленного режима секретности в системе МЧС России;

4.3. организация и ведение секретного делопроизводства в центральном аппарате МЧС России;

4.4. организация пропускного и внутриобъектового режимов в системе МЧС России;

4.5. проведение в системе МЧС России единой технической политики в области защиты секретной информации;

4.6. организация работы на объектовом комплексе, государственной автоматизированной системы оценки финансово-технологических рисков, возникающих при выполнении государственного оборонного заказа на объектах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций, (далее-ГАС ГОЗ), МЧС России (по адресу Театральный проезд, д. 3), в том числе;

4.7. организация технического обеспечения программно-технического комплекса, (далее-ПТК) ГАС ГОЗ МЧС России;

4.8. контроль за работой исполнителей на ПТК ГАС ГОЗ в центральном аппарате МЧС России;

4.9. контроль правильности ведения информационных ресурсов (без данных) МЧС России по направлениям деятельности структурных подразделений центрального аппарата;

4.10. взаимодействие с ФСО России (участие в совещаниях, рассмотрение и согласование различных документов и т.п.) по дальнейшему развитию ГАС ГОЗ;

4.11. реализация требований временного протокола информационного взаимодействия ФСО России и МЧС России по обеспечению функционирования ГАС ГОЗ при определении формата, перечня, состава передаваемой информации и порядка её передачи.

5. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

5.1. разрабатывает основные направления деятельности МЧС России в области обеспечения защиты государственной тайны и секретной информации;

5.2. разрабатывает проект Плана мероприятий по обеспечению режима секретности и обеспечению безопасности секретной информации в центральном аппарате, территориальных органах МЧС России, СВФ, подразделениях федеральной противопожарной службы, учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России;

5.3. разрабатывает проекты положений, инструкций и методических рекомендаций по вопросам защиты государственной тайны и ведению секретного делопроизводства в системе МЧС России;

5.4. разрабатывает в пределах компетенции проект перечня сведений, подлежащих засекречиванию, МЧС России;

5.5. разрабатывает предложения по организации и совершенствованию системы защиты секретной информации в рамках государственных программ;

5.6. разрабатывает проект номенклатуры должностей работников центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России центрального подчинения, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;

5.7. разрабатывает предложения по обеспечению организации пропускного и внутриобъектового режима в системе МЧС России;

5.8. разрабатывает предложения по организации охраны объектов в системе МЧС России;

5.9. организует разработку перечня организаций системы МЧС России, которые подлежат лицензированию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением услуг по защите государственной тайны;

5.10. организует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также по вопросам соблюдения режима секретности и безопасности секретной информации;

5.11. организует специальную подготовку сотрудников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, а также специальную подготовку и повышение профессиональной квалификации личного состава подразделений по защите государственной тайны и безопасности секретной информации;

5.12. организует контроль проводимых мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и эффективности принимаемых мер по защите секретной информации;

5.13. организует аттестование объектов по требованиям защиты информации при проведении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

5.16. организует в установленном порядке расследование причин и условий совершения нарушений по вопросам защиты секретной информации, разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений;

5.17. организует в пределах своей компетенции методическое обеспечение деятельности по защите секретной информации при разработке, испытании, разборке и утилизации вооружения, военной и другой техники, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

5.18. организует планирование мероприятий по разграничению доступа сотрудников к секретной информации;

организует разработку комплекса мероприятий по защите секретной информации при установлении и осуществлении научно-технических и торгово-экономических связей с зарубежными организациями, а также при посещении иностранными представителями организаций системы МЧС России;

5.19. организует разработку и контроль выполнения мероприятий по защите секретной информации в технических системах МЧС России;

5.20. принимает участие в пределах компетенции в рассмотрении вопросов финансирования перспективных программ и планов технического перевооружения территориальных органов МЧС России, СВФ, подразделений федеральной противопожарной службы, учреждений и организаций МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.21. организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти с целью организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в зданиях центрального аппарата и на других объектах МЧС России;

5.22. организует контроль за организацией охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в зданиях центрального аппарата и на других объектах МЧС России;

5.23. организует работу постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в центральном аппарате МЧС России;

5.24. осуществляет в установленном порядке подтверждение степени секретности сведений, при лицензировании деятельности организаций на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, полномочиями по распоряжению которыми наделено МЧС России;

5.25. осуществляет, в пределах своей компетенции, проведение мероприятий по защите государственной тайны;

5.26. осуществляет взаимодействие по вопросам защиты государственной тайны и технической защиты секретной информации с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

5.27. осуществляет координацию деятельности в системе МЧС России по вопросам защиты государственной тайны и контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

5.28. осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением порядка работы с секретными документами;

5.29. осуществляет проведение инструктажа сотрудников МЧС России, допущенных к государственной тайне, проверку знания ими требований нормативных документов по режиму секретности;

5.30. организует ведение учета осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, сотрудников МЧС России включенных в Номенклатуру должностей работников центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;

5.31. осуществляет контроль за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений;

5.32. осуществляет анализ деятельности организаций системы МЧС России по обеспечению защиты государственной тайны;

5.33. принимает участие в рассмотрении материалов, предлагаемых к изданию (тиражированию, размножению), на предмет отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну;

5.34. осуществляет информирование организаций – заказчиков секретных работ, органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также в случаях утраты либо хищения носителей таких сведений;

5.35. осуществляет подготовку отчетов о состоянии работы по вопросам режима секретности и защиты секретной информации в системе МЧС России;

5.36. осуществляет в пределах своей компетенции согласование заключений об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, сотрудников МЧС России, направляемых в служебные командировки за пределы Российской Федерации или оформляющих, в том числе служебные и общегражданские заграничные паспорта;

5.37. осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, эффективности принимаемых мер по технической защите секретной информации, а также за устранением нарушений в вопросах защиты секретной информации;

5.38. осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство и контроль деятельности режимно-секретных подразделений системы МЧС России;

5.39. осуществляет участие в разработке технических заданий в части формирования требований по обеспечению режима секретности и обеспечению защиты секретной информации при выполнении научно-исследовательских работ;

5.40. осуществляет в установленном порядке контроль за порядком организации и проведения совещаний по секретным вопросам в центральном аппарате МЧС России;

5.41. осуществляет изучение и обобщение опыта обеспечения безопасности секретной информации в системе МЧС России, и проводит работу по внедрению положительного опыта;

5.42. осуществляет сбор и анализ материалов по передовым технологиям в области информационной безопасности и готовит предложения руководству МЧС России по их внедрению при создании комплексной системы безопасности секретной информации на объектах МЧС России;

5.43. осуществляет в пределах компетенции согласование технических заданий и проектной документации на автоматизированные системы и объекты, предназначенные для обработки, хранения и передачи секретных сведений;

5.44. осуществляет контроль за организацией охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в зданиях центрального аппарата МЧС России и на других объектах МЧС России;

5.45. осуществляет выполнение функций государственного заказчика на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты секретной информации;

5.46. осуществляет ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации в центральном аппарате МЧС России;

5.47. осуществляет ведение учета нарушений режима секретности в системе МЧС России и анализ их причин;

5.48. осуществляет в пределах компетенции согласование назначения на должность руководителей режимно-секретных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, СВФ и организаций центрального подчинения;

5.49. осуществляет согласование создания, реорганизации и ликвидации режимно-секретных подразделений территориальных органов, СВФ и организаций МЧС России центрального подчинения;

5.50. осуществляет участие в выработке стратегии заказывающих подразделений, на которые возложена организация работ по размещению заказов для системы МЧС России на поставки систем, комплексов и средств защиты секретной информации, программных средств обеспечения и контроля выполнения требований по безопасности секретной информации, охраны, видеонаблюдения, разграничения доступа и идентификации, их технического обслуживания, ремонта и модернизации, а также услуги охраны;

5.51. осуществляет в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности ФКУ «Специальный центр специальной связи и информационной безопасности МЧС России»;

5.52. осуществляет руководство и координацию деятельности ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» по вопросу организации внутриобъектового режима и охраны зданий центрального аппарата МЧС России;

5.53. осуществляет контроль за проведением мероприятий по организации защиты охраняемых объектов МЧС России от противоправных действий и обеспечению на охраняемых объектах внутриобъектового режима;

5.54. участвует в установленном порядке в оформлении допуска сотрудников к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;

5.55. участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны;

5.56. участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

5.57. участвует в установленном порядке в инструктаже сотрудников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за пределы Российской Федерации;

5.58. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан;

5.59. участвует в разработке в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области защиты государственной тайны и обеспечения безопасности секретной информации;

5.60. участвует, в части касающейся, в разработке и осуществлении мероприятий по маскировке и легендированию проводимых секретных работ, в выявлении демаскирующих признаков объектов и секретных изделий и принимает меры к их устранению;

5.61. участвует в разработке штатов (штатных расписаний) организаций системы МЧС России, в части создания (реорганизации, ликвидации) режимно-секретных подразделений МЧС России;

5.62. организует обеспечение безопасности функционирования ПТК ГАЗ ГОС МЧС России;

5.63. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по определению норм материально-технического обеспечения ФКУ «Специальный центр специальной связи и информационной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Отделу предоставляется право:

6.1. осуществлять подготовку в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области защиты государственной тайны, обеспечения безопасности секретной информации, осуществлять контроль за их исполнением;

6.2. проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, защите секретной информации и организации охраны, пропускного и внутриобъектового режима в системе МЧС России;

6.3. давать рекомендации руководителям структурных подразделений центрального аппарата и организации системы МЧС России по обеспечению режима секретности и технической защите секретной информации;

6.4. требовать от сотрудников МЧС России соблюдения требований нормативных правовых актов и методических документов по защите государственной тайны, а также представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности;

6.5. вносить руководству МЧС России представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и несанкционированного доступа к ней, а также предложения о прекращении допуска сотрудников МЧС России к государственной тайне или привлечении к ответственности сотрудников, допустивших нарушение режима секретности;

6.6. проводить в установленном порядке сборы, семинары, совещания и другие мероприятия с работниками режимно-секретных подразделений МЧС России;

6.7. привлекать в установленном порядке необходимое количество личного состава, вооружения и техники от организаций центрального подчинения для обеспечения безопасности мероприятий и руководства МЧС России, а также сотрудников МЧС России в районах чрезвычайных ситуаций, зонах вооруженных конфликтов, при проведении гуманитарных операций и плановых мероприятий;

6.8. привлекать в установленном порядке к работам в интересах МЧС России отраслевые органы защиты государственной тайны и контроля, а также специализированные предприятия, имеющие лицензии на право проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, и на право осуществления мероприятий и (или) организацию услуг по защите государственной тайны;

6.9. вести в установленном порядке переписку с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации по вопросам обеспечения режима секретности, защиты секретной информации и организации охраны объектов;

6.10. запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам пропускного режима, а также проводить проверки, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МЧС России и порядка организации ведомственной охраны МЧС России;

7. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

Начальник отдела осуществляет руководство на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач. 

8. Начальник отдела:

8.1. осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

8.2. доводит до руководителей территориальных органов и организаций МЧС России материалы по исполнению поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в части, касающейся компетенции Отдела;

8.3. осуществляет переписку в установленном порядке со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

8.4. участвует в подборе и расстановке кадров в Отделе;

8.5. участвует в организации мероприятий по повышению квалификации работников системы МЧС России;

8.6. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры системы режимно-секретных подразделений и подразделений ведомственной охраны;

8.7. участвует в обеспечении условий труда сотрудников Отдела, определенных законодательством Российской Федерации;

8.8. по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

8.9. в отношении военнослужащих Отдела руководствуется Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

9. Отдел имеет печать с полным наименованием МЧС России и Отдела (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке».

Изменено: 07.08.2017 10:08:35
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top