Управление информационных технологий и связи

Положение об Управлении информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Управление информационных технологий и связи (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь – заместитель Министра и заместители Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами – региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и находящимися в ведении МЧС России (далее – система МЧС России).

4. Управление состоит из отделов.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1      планирование, руководство организацией и поддержанием в установленной степени готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем и технических систем оповещения МЧС России;

5.2      организация функционирования и обеспечение безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;

5.3      планирование и проведение мероприятий по координации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112);

5.4      проведение в системе МЧС России единой технической политики в области применения информационных технологий, создания и развития информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем шифрованной связи, систем-112, комплексов, средств связи и оповещения;

 

5.5      организация технического обеспечения систем и комплексов связи, информационных систем и автоматизированных систем оповещения МЧС России;

5.6      осуществление организационно-методического руководства подразделениями связи территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.7      осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов МЧС России, разработчиком которых является Управление.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1  разрабатывает основные направления деятельности МЧС России в области применения информационных технологий, организации, развития и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, создания системы-112;

6.2    разрабатывает нормы обеспечения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России вычислительной и оргтехникой, комплексами, системами, средствами связи и оповещения на мирное и военное время;

6.3    разрабатывает План связи МЧС России на мирное и военное время;

6.4    разрабатывает порядок планирования связи в территориальных органах МЧС России;

6.5    разрабатывает План списания средств связи, вычислительной и оргтехники МЧС России;

6.6   разрабатывает распорядительные документы, определяющие порядок организации связи, внедрения информационных технологий в системе МЧС России и применения средств и комплексов связи на мирное и военное время;

6.7    разрабатывает основные направления развития системы шифрованной связи в соответствии с тенденциями в области обеспечения скрытого управления;

6.8    разрабатывает План мероприятий по организации функционирования и обеспечению безопасности шифрованной связи МЧС России;

6.9   разрабатывает План организации и контроля безопасности связи МЧС России;

6.10  азрабатывает проекты методических и распорядительных документов по вопросам организации и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, обеспечения безопасности шифрованной связи;

6.11   разрабатывает предложения по обеспечению органов и пунктов управления МЧС России правительственной и специальной связью, находящейся в ведении ФСО России;

6.12     организует разработку Плана информатизации МЧС России;

6.13   организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения в системе МЧС России информационных технологий, развития и функционирования информационно­ телекоммуникационных систем;

6.14    организует работу по планированию и поддержанию в установленной степени готовности к использованию по предназначению систем связи и технических средств систем оповещения МЧС России;

6.15    организует устойчивое функционирование систем связи и технических систем оповещения МЧС России в повседневной деятельности, условиях чрезвычайных ситуаций, а также в военное время;

6.16  организует работу по созданию и развитию систем, комплексов связи и технических систем оповещения МЧС России на основе внедрения современных информационных технологий;

6.17   организует аренду каналов, линий и средств связи единой сети электросвязи Российской Федерации и порядок их эксплуатации;

6.18    организует планирование и выполнение мероприятий по техническому обеспечению систем и комплексов связи, информационных систем и технических систем оповещения МЧС России;

6.19    организует планирование и обеспечение шифровальных органов системы МЧС России средствами шифрования, а также накопление и хранение запасов средств шифрования на особый период;

6.20    организует работу по вопросам организации функционирования и безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;

6.21     организует специальную подготовку и повышение профессиональной квалификации личного состава шифровальных подразделений;

6.22  организует контроль за правильностью и обеспечением безопасности применения засекречивающей аппаратуры опознавания (ЗАО-П) единой системы государственного радиолокационного опознавания «Пароль»;

6.23   организует создание комплектов шифров органов управления, получение и рассылку в шифровальные органы системы МЧС России ключевых документов к средствам шифрования, правил пользования шифрами;

6.24     организует разработку и контроль выполнения мероприятий по безопасности связи, защите информации на каналах и линиях связи;

6.25     организует контроль за правильностью и обеспечением безопасности применения документов кодированной связи;

6.26     организует техническую эксплуатацию и ремонт средств и комплексов связи, информатизации, оповещения и техники специальной связи;

6.27  организует подготовку предложений о необходимых объемах финансирования перспективных программ и планов технического перевооружения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.28  организует контроль и анализ состояния и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем шифрованной связи, и технических систем оповещения МЧС России;

6.29      организует планирование и проведение мероприятий по координации работ, проводимых по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

6.30  осуществляет обеспечение деятельности МЧС России по вопросам государственной политики в сфере применения информационных технологий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, спасения людей на водных объектах, проведения горноспасательных работ;

6.31      осуществляет подготовку предложений, касающихся применения информационных технологий в деятельности МЧС России;

6.32   осуществляет проведение единой технической политики в области применения информационных технологий, создания и развития систем, комплексов, средств связи и оповещения в МЧС России, системы-112;

6.33  осуществляет, в пределах своей компетенции, координацию деятельности лабораторий (информационных и управленческих технологий) в части создания, внедрения (применения) и развития информационных и телекоммуникационных технологий в системе МЧС России;

6.34 осуществляет методическое сопровождение работы лаборатории (информационных и управленческих технологий) Центра обеспечения пунктов управления МЧС России;

6.35  осуществляет координацию деятельности и организует взаимодействие с органами управления связью, частями и подразделениями связи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, организациями единой сети электросвязи Российской Федерации при выполнении задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и гражданской обороны;

6.36    осуществляет планирование и организацию оперативной связи в системе МЧС России;

6.37    осуществляет в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны;

6.38    осуществляет общее руководство организацией технической защиты служебной информации в системе МЧС России;

6.39   осуществляет выполнение функций заказывающего подразделения на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам совершенствования информационно-телекоммуникационных систем, в том числе защищенных, технических средств и систем оповещения;

6.40  осуществляет выполнение функций довольствующего подразделения по обеспечению подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России информационно­ коммуникационными системами и оборудованием, комплексами, системами, средствами связи и оповещения на мирное и военное время, а также по их содержанию и поддержанию в готовности;

6.41  осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;

6.42  осуществляет методическое сопровождение работ по поддержанию в состоянии постоянной готовности технических средств систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

6.43      осуществляет методическое сопровождение работ по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

6.44    осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам организации связи в повседневной деятельности, при чрезвычайных ситуациях и ведении гражданской обороны;

6.45     осуществляет деятельность по развитию специальной связи;

6.46  осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи;

6.47      осуществляет выполнение функций центрального шифровального органа в системе МЧС России;

6.48   осуществляет разработку и проведение мероприятий по организации шифрованной связи, обеспечению ее безопасности и правильного использования средств шифрования, а также внедрение в системе МЧС России научно­ технических достижений в области шифрованной связи;

6.49      осуществляет выявление и предупреждение случаев применения в сетях шифрованной связи несанкционированных ФСБ России шифров;

6.50   осуществляет анализ функционирования шифрованной связи, обобщение и распространение положительного опыта работы шифровальных органов системы МЧС России;

6.51      осуществляет проведение служебных расследований и составление заключений по фактам нарушения нормативных документов по шифровальной работе и правил пользования шифрами, которые могут привести к утечке секретной информации или сведений о шифрах, а также разработку и принятие мер по предотвращению последствий таких нарушений;

6.52      осуществляет специальный учет кадров шифровальной службы;

6.53      осуществляет подготовку отчетов о состоянии работы по вопросу обеспечения функционирования и безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;

6.54  осуществляет руководство поддержанием в установленной степени готовности к использованию по предназначению систем связи и технических систем оповещения МЧС России;

6.55      осуществляет контроль за эксплуатацией и готовностью средств и комплексов связи, планируемых к использованию в составе оперативных групп МЧС России;

6.56  осуществляет координацию деятельности Национального центра управления в кризисных ситуациях, Центра обеспечения пунктов управления МЧС России, Специального центра специальной связи и информационной безопасности МЧС России в части, касающейся применения информационных технологий, обеспечения связи, в том числе шифрованной, функционирования технических систем оповещения;

6.57      осуществляет координацию проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112»;

6.58      осуществляет учет и планирование использования радиочастотного спектра в системе МЧС России;

6.59   осуществляет согласование технических заданий и проектной документации на создание информационно-телекоммуникационных систем и комплексов, разрабатываемых в интересах структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России;

6.60   осуществляет защиту интересов МЧС России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлению деятельности Управления, а также в антимонопольных, правовых и иных органах;

6.61      осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;

6.62      участвует в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Управление;

6.63      участвует в работах по созданию и развитию автоматизированных систем управления в части, касающейся их технического обеспечения;

6.64      участвует, в пределах своей компетенции, в рассмотрении отчетных материалов деятельности лабораторий (информационных и управленческих технологий);

6.65      участвует в подборе, изучении, расстановке должностных лиц органов управления связью системы МЧС России, узлов и подразделений связи центрального подчинения, а также, в пределах своей компетенции, должностных лиц лабораторий (управленческих и информационных технологий);

6.66      участвует в разработке штатов и табелей к штатам территориальных органов и учреждений системы МЧС России в части создания (реорганизации) органов управления связью и подразделений связи;

6.67      участвует в испытаниях новых образцов техники связи, оповещения и информационных систем, готовит предложения о принятии их на снабжение и включении в нормы обеспечения;

6.68      участвует в установленном порядке в реализации международных договоров в части обеспечения связи при проведении гуманитарных операций и реагировании на чрезвычайные ситуации;

6.69      участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.70      участвует в рассмотрении писем, жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

7. Управлению предоставляется право:

7.1   осуществлять подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление;

7.2    участвовать в рассмотрении проектов штатов, штатных расписаний и табелей к штатам территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России в части, касающейся подразделений и служб связи, в том числе шифровальных подразделений, вносить предложения по структуре и численности сотрудников этих органов и техническому обеспечению;

7.3      вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.4   запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.5   разрабатывать распорядительные документы по организации связи, применению информационных технологий, технических систем оповещения, по перемещению материально-технических средств в отношении движимого имущества (по закрепленной номенклатуре), доводить их до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контролировать их выполнение;

7.6          

7.7      давать рекомендации и обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений центрального аппарата и организаций системы МЧС России по вопросам обеспечения безопасности связи и шифрованной связи;

7.8    требовать от сотрудников системы МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;

7.9   отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи лицам, нарушающим установленные требования режима секретности или безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения;

7.10      проводить инструктажи сотрудников по вопросам организации и обеспечения безопасности связи и шифрованной связи;

7.11   проводить в установленном порядке сборы, семинары, совещания и другие мероприятия с работниками органов управления связью и шифровальных подразделений системы МЧС России;

7.12   участвовать в мероприятиях по контролю за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных требований по организации связи, содержанию и применению технических систем оповещения;

7.13   проводить проверки состояния работы по организации функционирования и обеспечению готовности информационно-телекоммуникационных комплексов и систем на узлах связи (телекоммуникационных центрах) МЧС России, а также проверки состояния безопасности связи, организации и обеспечения функционирования шифрованной связи в системе МЧС России.

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник Управления является сотрудником юридической службы МЧС России.

Начальник Управления имеет заместителей.

Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

10. Начальник Управления:

10.1      осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

10.2      дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;

10.3      осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10.4   имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договора, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

10.5  организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;

10.6     устанавливает обязанности заместителям и начальникам отделов Управления, в установленном порядке представляет к утверждению должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;

10.7     принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегии МЧС России, военного совета и служебных совещаниях;

10.8      обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;

10.9      организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;

10.10  вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления и системы МЧС России в целом;

10.11  обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные законодательством Российской Федерации;

10.12  по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.13  вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих спасательных воинских формирований о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы – специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Управления;

10.14  пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Управления, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

10.15  несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением.

11. Управление имеет необходимые для своей деятельности штампы, бланки и символику установленного образца.

Структура Управления информационных технологий и связи
Начальник Управления
полковник
Власов Сергей Витальевич
Заместитель начальника Управления
Заместитель начальника Управления
ОТДЕЛЫ
Отдел информационных технологий
Начальник отдела
Отдел организации и развития связи
Начальник отдела
полковник
Калякин Александр Николаевич
Отдел организации технического обеспечения связи и информационных систем
Начальник отдела
Кораблёва Татьяна Кимовна
Отдел координации создания системы - 112  
Начальник отдела
полковник
Панов Сергей Юрьевич
Отдел организации функционирования защищенных информационно-телекоммуникационных технологий
Начальник отдела
подполковник
Ярошенко Александр Юрьевич

 

Изменено: 16.11.2017 13:19:18
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top