Управление стратегического планирования и организационной работы

Положение об Управлении стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Управление стратегического планирования и организационной работы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь-заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами – региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – органы управления МЧС России), федеральной  противопожарной  службой  Государственной  противопожарной службы (далее – ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее – СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС), аварийно-спасательными  и  поисково-спасательными   формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее – ВГСЧ), образовательными,  научно-исследовательскими,    медицинскими,    санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее – система МЧС России).

4. Управление состоит из отделов.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

5.2. разработка и утверждение нормативных, организационных и методических документов (регламентов) по обеспечению деятельности МЧС России;

5.3. разработка Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на пятилетний период (далее – План строительства);

5.4. разработка предложений по организационному строительству и стратегии развития сил МЧС России в целях совершенствования деятельности МЧС России;

5.5. разработка приоритетных направлений развития системы МЧС России по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

5.6. разработка документов стратегического планирования по направлению деятельности Управления;

5.7. разработка нормативных правовых документов в области обеспечения единства измерений в системе МЧС России;

5.8. разработка организационно-распорядительных документов по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований, специальных формирований, учреждений ФПС ГПС и иных учреждений МЧС России, находящихся в его ведении;

5.9. разработка законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам денежного довольствия военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников ФПС ГПС МЧС России, а также организации труда и выплаты заработной платы работникам;

5.10. подготовка предложений по содержанию и определению размеров и условий оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России, с учетом особенностей системы, включая индексацию, заработной платы и денежного содержания;

5.11. организация реализации Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на пятилетний период;

5.12. организация федерального государственного метрологического надзора в системе МЧС России;

5.13. осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МЧС России, разработчиком которых является Управление;

5.14. разработка и реализация в системе МЧС России единой научно-технической политики в области создания, сохранения и использования СФД-ЧС;

5.15. разработка и утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области подготовки к переводу и перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, создания и сохранения страхового фонда документации (далее - СФД-ЧС) на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;

5.16. осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.17. организация и проведение инспекторских и контрольных проверок территориальных органов МЧС России;

5.18. контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в части реализации положений федеральных законов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

5.19. организация работы по проведению мероприятий по профилактике правонарушений в системе МЧС России;

5.20. разработка методологии организации и осуществления внутреннего финансового аудита в системе МЧС России;

5.21. организация и осуществление внутреннего финансового аудита в системе МЧС России;

5.22. организация работы по оценке эффективности бюджетных расходов в системе МЧС России.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. разрабатывает в установленном порядке организационные документы по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления МЧС России, СВФ, учреждений ФПС ГПС и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

6.2. разрабатывает перечни должностей военнослужащих СВФ (сотрудников ФПС) и соответствующих этим должностям воинских (специальных) званий;

6.3. разрабатывает проект положения о МЧС России;

6.4. разрабатывает проекты штатов (штатных перечней, штатных расписаний), табелей к штатам (табелей оснащенности) военного и мирного времени органов управления МЧС России, СВФ, учреждений ФПС ГПС и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

6.5. разрабатывает проекты перечней изменений в табели к штатам (табели оснащенности) СВФ, подразделений ФПС ГПС и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

6.6. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по организационно-штатной работе в системе МЧС России;

6.7. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений, в части касающейся МЧС России;

6.8. разрабатывает нормы снабжения техническими средствами метрологии и осуществляет контроль за обеспечением ими органов управления МЧС России, СВФ, специальных формирований, подразделений ФПС, и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

6.9. разрабатывает и представляет головному заказчику, для включения в проект государственного оборонного заказа, заявки по следующим видам техники и вооружения: средствам измерений, эталонам единиц величин и подвижным лабораториям измерительной техники;

6.10. организует работу, совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации по реорганизации системы МЧС России;

6.11. организует хранение и ведение контрольных экземпляров штатов (штатных перечней, штатных расписаний) и табелей к ним;

6.12. организует в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению единства измерений в системе МЧС России;

6.13. организует в системе МЧС России материальный учет и отчетность технических средств метрологии;

6.14. организует работу по созданию и ведению разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в области обороны и безопасности государства в части, касающейся МЧС России;

6.15. обобщает и распространяет в системе МЧС России передовой опыт работы органов управления МЧС России, СВФ, учреждений ФПС ГПС, и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.16. организует и ведет дислокационную работу по организации управления МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России;

6.17. осуществляет координацию и контроль за выполнением мероприятий Плана строительства и развития сил и средств МЧС России;

6.18. осуществляет мониторинг выплаты заработной платы с использованием программных продуктов;

6.19. осуществляет контроль за реализацией в МЧС России законодательства Российской Федерации по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов;

6.20. осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины в системе МЧС России;

6.21. осуществляет организацию федерального государственного метрологического надзора в системе МЧС России и вносит в него, в установленном порядке изменения;

6.22. осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

6.23. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;

6.24. осуществляет организационно-методическое обеспечение организационно-штатной работы в системе МЧС России;

6.25. осуществляет рассмотрение писем, жалоб, заявлений, ведет справочную работу и текущую переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.26. осуществляет рассмотрение в установленном порядке документов на списание эталонов единиц величин и подвижных лабораторий измерительной техники, закупленных за счет федерального бюджета;

6.27. участвует в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей в части, касающейся Управления;

6.28. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.29. участвует в подготовке предложений по созданию и развитию нормативной базы по вопросам установления должностных окладов по соответствующим должностям военнослужащих и сотрудников ФПС;

6.30. участвует в решении вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих СВФ МЧС России, сотрудников и работников ФПС ГПС;

6.31. участвует в работе Комиссии по установлению стажа государственных гражданских служащих центрального аппарата МЧС России;

6.32. участвует в подготовке и заключении Отраслевого соглашения между МЧС России и Профсоюзом работников госучреждений и социального обслуживания Российской Федерации, в контроле и обобщении итогов по выполнению обязательств МЧС России;

6.33. участвует в реализации «дорожных карт», утвержденных Президентом Российской Федерации, по доведению размеров оплаты работников социальной сферы (медицинские и педагогические) учреждений МЧС России до уровня среднемесячной заработной платы работников отраслей экономики;

6.34. участвует в реализации основ военно-технической политики в системе МЧС России;

6.35. участвует в подготовке нормативных правовых актов по принятию на вооружение, в эксплуатацию, снабжение, в системе МЧС России, современных средств, систем, комплексов для нужд МЧС России;

6.36. участвует в подготовке материалов к заседаниям Межведомственного координационного научно-технического совета по проблемам метрологического обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

6.37. участвует в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации, в части касающейся задач, возложенных на Управление;

6.38. ведет раздел «Вооружение и техника МЧС России» Классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Министерства обороны Российской Федерации;

6.39. ведет 80 класс «Общероссийского классификатора продукции», раздел «Аварийно-спасательные средства (специализированные»);

6.40. ведет отраслевой раздел МЧС России Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

6.41. ведет базы данных штатов, штатных расписаний, штатных перечней и табелей к ним органов управления МЧС России, СВФ, учреждений ФПС, и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

6.42. ведет учет штатной численности органов управления СВФ, подразделений ФПС ГПС, ГИМС, ПСС, ВГСЧ и учреждений МЧС России;

6.43. разрабатывает законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам денежного довольствия военнослужащих СВФ и сотрудников ФПС ГПС, организации труда и выплаты заработной платы личному составу МЧС России;

6.44. разрабатывает проекты приказов, директив и указаний МЧС России по вопросам установления должностных окладов сотрудникам ФПС ГПС и окладов по воинским должностям военнослужащих СВФ МЧС России;

6.45. организует проведение анализа уровня материального обеспечения личного состава МЧС России и на его основе подготовку предложений по совершенствованию действующих систем денежного довольствия, заработной платы и социального обеспечения личного состава;

6.46. организует подготовку предложений (докладов, ответов, разъяснений) по запросам территориальных органов МЧС России, учреждений (организаций);

6.47. осуществляет выработку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата предложений по совершенствованию структуры территориальных органов;

6.48. разрабатывает предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам создания, сохранения и использования СФД-ЧС;

6.49. организует работу по созданию и ведению банка данных о СФД-ЧС;

6.50. осуществляет подготовку организационно-распорядительных документов для обеспечения проведения работ по созданию, сохранению и использованию страховых фондов документации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – СФД-ЧС) и их внедрение в системе МЧС России;

6.51. осуществляет подготовку предложений по формированию  и совершенствованию материально-технической базы для оснащения  СФД-ЧС;

6.52. осуществляет заключение в установленном порядке государственных контрактов по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС на планируемый год в пределах выделенных МЧС России ассигнований в государственном оборонном заказе на эти цели;

6.53. осуществляет методическое обеспечение и координацию взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и территориальных органов МЧС России по ведению работ по СФД-ЧС;

6.54. подготавливает предложения о включении работ по созданию, сохранению и техническому оснащению СФД-ЧС в проект государственного оборонного заказа;

6.55. подготавливает предложения по формированию и совершенствованию материально-технической базы для оснащения  СФД-ЧС;

6.56. организует и проводит инспекторские и контрольные проверки территориальных органов МЧС России;

6.57. организует контроль за выполнением территориальными органами требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

6.58. организует участие с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в проверках готовности территориальных органов МЧС России к выполнению задач по предназначению;

6.59. разрабатывает графики инспекторских и контрольных проверок территориальных органов МЧС России;

6.60. обобщает итоги инспекторских и контрольных проверок, готовит материалы на Коллегию МЧС России;

6.61. участвует в организации контроля за повседневной деятельностью территориальных органов, а также надзора за правоприменительной практикой территориальных органов МЧС России;

6.62. анализирует причины и условия, способствующие нарушению законности, с целью принятия своевременных и эффективных мер по их устранению;

6.63. организует координацию деятельности органов внутреннего финансового аудита в системе МЧС России;

6.64. разрабатывает проекты планов внутреннего финансового аудита на календарный год;

6.65. организует проведение аудиторских проверок в системе МЧС России;

6.66. организует контроль за принятием и реализацией соответствующими должностными лицами решений по возмещению ущерба;

6.67. организует контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, проведенных Управлением;

6.68. согласовывает кандидатуры на должности руководителей подразделений в территориальных органах и учреждениях МЧС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и осуществлении внутреннего финансового аудита;

6.69. взаимодействует с органами государственного финансового контроля Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.70. изучает опыт работы государственного финансового контроля Российской Федерации и контролирующих органов зарубежных стран.

7. Управлению предоставляется право:

7.1.   запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, СВФ, учреждений МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

7.2.    вести переписку по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

7.3.  готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление, согласовывать их с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

7.4.   привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, СВФ и учреждений МЧС России центрального подчинения для решения вопросов относящихся к компетенции Управления;

7.5.   запрашивать и получать от территориальных органов, СВФ и учреждений МЧС России доклады о проделанной работе по выполнению плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.6.   планировать и организовывать комплексные, контрольные и внезапные проверки, проверки по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.7.   оформлять и выдавать удостоверения поверителей;

7.8.   осуществлять контроль за состоянием метрологического обеспечения в системе МЧС России;

7.9.   осуществлять контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

7.10.    планировать и проводить инспекторские и другие проверки, относящиеся к компетенции Управления.

Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном порядке.

Начальник Управления является сотрудником юридической службы МЧС России.

Начальник Управления имеет заместителей.

Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление основных задач и функций.

9. Начальник Управления:

9.1. осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.2. дает поручения руководителям органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований и учреждений МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений ЦА МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений подведомственных МЧС Росси, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.4. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в интересах выполнения задач, возложенных на Управление;

9.5. участвует в решении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

9.6. обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;

9.7. организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;

9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления и МЧС России в целом;

9.9. обеспечивает условия труда работников Управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию системы и условий оплаты труда и поощрению за достигнутые успехи в труде;

9.10. по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, кроме представительства, на осуществление которого, согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность, либо непосредственно указывается в акте МЧС России;

9.11. по отношению к военнослужащим Управления руководствуется требованиями Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

9.12. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;

9.13. осуществляет руководство и координацию деятельности федерального государственного учреждения «Центральная база измерительной техники МЧС России» по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9.14. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением.

Управление имеет печать с полным наименованием МЧС России и Управления (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.

Структура Управления стратегического планирования и организационной работы
Начальник управления
полковник внутренней службы
Жуков Юрий Александрович
Заместитель начальника управления
Орлов Павел Игоревич
ОТДЕЛЫ
Отдел стратегического планирования
Отдел организационной работы и учёта численности
Отдел труда, заработной платы и денежного довольствия
Отдел инспектирования
Отдел организации и осуществления внутреннего финансового аудита
Отдел учета и использования служебного жилья


Изменено: 21.09.2017 23:17:20
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top