Департамент международной деятельности

Положение о Департаменте международной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Департамент международной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь — заместитель Министра и заместители Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со всеми структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов.

Основными задачами Департамента являются:

5.1. осуществление международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования;

5.2. координация международной деятельности в системе МЧС России;

5.3. организация мероприятий по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая формирование и доставку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению иностранных государств;

5.4. организация участия в международных гуманитарных проектах, программах и операциях, в том числе в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию;

5.5. организация приёма международной помощи в случае возникновения крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации;

5.6. организация эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций;

5.7. осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов МЧС России, разработчиком которых является Департамент.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. готовит предложения по приоритетным направлениям внешней политики в части, касающейся участия Российской Федерации в чрезвычайном гуманитарном реагировании на межгосударственном уровне и деятельности по оказанию помощи государствам в ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций;

6.2. принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учётом международных аспектов;

6.3. готовит в установленном порядке предложения по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4. осуществляет подготовку мероприятий по оказанию помощи иностранным государствами в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5. готовит предложения по применению подразделений российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (далее - РНКЧГР) в ходе участия Российской Федерации в соответствующих операциях за рубежом;

6.6. осуществляет руководство подразделениями РНКЧГР при их подготовке и применении за рубежом;

6.7. участвует во взаимодействии с МИД России в разработке мер и подготовке мероприятий по эвакуации российских граждан и граждан СНГ из иностранных государств в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций;

6.8. готовит предложения и организует мероприятия по участию МЧС России в проектах, программах и операциях содействия международному развитию;

6.9. организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проведение мероприятий по формированию, закупке и доставке грузов гуманитарной помощи населению зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

6.10. разрабатывает механизмы взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в случае чрезвычайных ситуаций, в том числе трансграничного характера;

6.11. организует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами МЧС России приём международной помощи в случае возникновения крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации;

6.12. координирует деятельность территориальных органов МЧС России по взаимодействию с иностранными государствами на приграничном уровне;

6.13. разрабатывает предложения по организации и осуществлению финансового обеспечения международной деятельности МЧС России;

6.14. осуществляет мероприятия по подготовке к выезду за границу специалистов центрального аппарата МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, ФПС ГПС, ГИМС, а также поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

6.15. организует взаимодействие МЧС России с МИД России, российскими дипломатическими и торговыми представительствами за рубежом, а также представительствами иностранных государств в Российской Федерации в целях выполнения задач, возложенных на МЧС России;

6.16. обеспечивает работу Совета по оценке и стратегическому планированию международной деятельности МЧС России, а также совместной коллегии МЧС России, МЧС Республики Беларусь и МВД Республики Казахстан;

6.17. организует паспортно-визовое обеспечение деятельности центрального аппарата МЧС России;

6.18. организует подготовку специалистов МЧС России на базе зарубежных специализированных центров и организаций, и представителей иностранных государств в учебных центрах (заведениях);

6.19. содействует установлению сотрудничества между научно-исследовательскими, образовательными и иными подведомственными организациями МЧС России с зарубежными структурами аналогичного предназначения;

6.20. организует правовое обеспечение международной деятельности в системе МЧС России, включая формирование международной договорно-правовой базы;

6.21. участвует в согласовании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся компетенции Департамента;

6.22. осуществляет правовую экспертизу проектов международных договоров, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

6.23. организует привлечение иностранных специалистов и специалистов МЧС России для участия в проведении международной экспертизы;

6.24. организует изучение и обобщение зарубежного опыта по направлениям деятельности МЧС России;

6.25. осуществляет интеграцию российских сил, средств и технологий в международную систему чрезвычайного реагирования и преодоления катастроф, включая развитие деятельности создаваемых за рубежом центров гуманитарного реагирования;

6.26. организует работу по оказанию содействия в модернизации национальных, региональных и международных центров управления в кризисных ситуациях, а также оказывает содействие в развитии механизмов обмена информацией в кризисных ситуациях, в том числе в подготовке регламентов информационного взаимодействия, между Национальным центром управления в кризисных ситуациях и профильными центрами зарубежных государств в целях формирования глобальной сети кризисных центров;

6.27. осуществляет руководство, регулирование и контроль деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях «Эмерком» (далее — ФГБУ Агентство «Эмерком»);

6.28. осуществляет руководство работой представителей МЧС России за рубежом и организует обеспечение их деятельности;

6.29. осуществляет обеспечение участия Российской Федерации в Международной организации гражданской обороны, Частичном открытом соглашении Совета Европы по прогнозированию и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф и Международной ассоциации пожарных и спасательных служб;

6.30. организует деятельность по  развитию взаимодействия с Организацией Объединённых Наций, Европейским союзом, Содружеством Независимых Государств, Организацией Договора о коллективной безопасности,  Международной Федерацией Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Организацией Черноморского экономического сотрудничества, Советом государств Балтийского моря, Арктическим советом, Советом Баренцева/Евроарктического региона, Шанхайской организацией сотрудничества, Форумом «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество», Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, другими международными и региональными организациями, а также сотрудничества в формате БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР);

6.31. осуществляет содействие укреплению интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического союза, а также развитие приграничного и регионального сотрудничества, включая Арктический, Балтийский, Каспийский и Черноморский регионы;

6.32. осуществляет обеспечение участия   МЧС                              России                     в          работе Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС);

6.33. осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе межправительственных комиссий (комитетов) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

6.34. осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также российских межведомственных комиссиях по направлениям международной деятельности;

6.35. осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе совместных комиссий по сотрудничеству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках реализации соответствующих межправительственных соглашений;

6.36. осуществляет взаимодействие с иностранными неправительственными, общественными и религиозными организациями по вопросам международной деятельности МЧС России;

6.37. осуществляет рассмотрение обращений граждан по направлениям международной деятельности;

6.38. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения международной деятельности МЧС России;

6.39. осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны;

6.40. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.41. осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

6.42. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент.

7. Департаменту предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, спасательных воинских формирований центрального подчинения, ФПС ГПС, ГИМС, учреждений и организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.2. готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент, согласовывать их с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

7.3. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.4. координировать работу структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций системы МЧС России по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений, а также членства МЧС России в международных организациях;

7.5. оформлять установленным порядком визы и паспорта для выезда за пределы территории Российской Федерации;

7.6. оказывать при необходимости визовую поддержку иностранным гражданам, пребывающим в МЧС России;

7.7. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций системы МЧС России предложения по мероприятиям международного сотрудничества для включения в проект Комплексного плана МЧС России;

7.8. осуществлять контроль за выполнением международных мероприятий, включённых в Комплексный план МЧС России, а также запрашивать у территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России отчёты о проведённых международных мероприятиях;

7.9. выполнять функции заказчика научно-исследовательских и опытно-­конструкторских работ по тематике Департамента;

7.10. вести в установленном порядке переписку с международными организациями, компетентными органами иностранных государств, МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительствами Российской Федерации за рубежом, а также представительствами иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества МЧС России;

7.11. регулировать в установленном порядке деятельность Агентства «Эмерком».

8. Департамент возглавляет директор (руководитель российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента является сотрудником юридической службы МЧС России.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

9. Директор Департамента:

9.1. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов;

9.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение Министра и его заместителей проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.3. осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

9.4. в пределах компетенции дает поручения руководителям территориальных органов и организаций системы МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России;

9.5. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

9.6. имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

9.7. направляет деятельность, определяет и уточняет задачи отделов Департамента, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России в интересах выполнения основных задач и функций, возложенных на Департамент;

9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и МЧС России в целом;

9.9. совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;

9.10. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;

9.11. обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации и коллективным договором в системе МЧС России, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

9.12. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

10. Департамент имеет необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.

 

Структура Департамента международной деятельности
Директор (руководитель российского национального корпуса черезвычайного гуманитарного реагирования)
Романов Александр Александрович
Заместитель директора
Веселов Игорь Анатольевич
Заместитель директора
Заместитель директора
Авдеев Алексей Сергеевич
ОТДЕЛЫ
Отдел планирования и обеспечения международной деятельности
Отдел реализации международного сотрудничества и договорно-правового обеспечения
Отдел взаимодействия с международными организациями
Отдел чрезвычайного гуманитарного реагирования
Отдел обеспечения деятельности российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования и протокольного обеспечения международных мероприятий
Изменено: 21.09.2017 23:04:49
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top