Департамент гражданской обороны и защиты населения

Положение о Департаменте гражданской обороны и защиты населения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Департамент гражданской обороны и защиты населения (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь-заместитель Министра, заместители Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по направлению деятельности Департамента.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно- курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент является мобилизационным органом МЧС России.

5. Департамент состоит из отделов.

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. разработка предложений по формированию основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны;

6.2. подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по направлению деятельности Департамента;

6.3. развитие гражданской обороны, совершенствование способов защиты населения, материальных и культурных ценностей;

6.4. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

6.5. планирование и осуществление повышения квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Академии гражданской защиты МЧС России;

6.6. планирование и осуществление комплектования СВФ военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими военную службу по призыву и по контракту;

6.7. формирование основных направлений деятельности по вопросам организации и планирования медицинского обеспечения в системе МЧС России;

6.8. координация деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам гражданкой обороны;

6.9. контроль деятельности территориальных органов МЧС России по организации методического руководства организацией и ведением гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;

6.10. осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов МЧС России, разработчиком которыхявляется Департамент.

 7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

7.1. разрабатывает предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, для представления Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации;

7.2. разрабатывает проект плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

7.3. разрабатывает доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

7.4. разрабатывает проекты методических и распорядительных документов по вопросам сбора и обмена информацией в области гражданской обороны;

7.5. разрабатывает проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

7.6. разрабатывает проект положения о порядке приведения в готовность гражданской обороны;

7.7. разрабатывает предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

7.8. разрабатывает показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне;

7.9. разрабатывает порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований;

7.10. разрабатывает типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7.11. разрабатывает положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;

7.12. разрабатывает порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны;

7.13. разрабатывает правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

7.14. разрабатывает проект порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;

7.15. разрабатывает положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

7.16. разрабатывает порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);

7.17. разрабатывает порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях в полном объёме или частично, а также о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по отдельным решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7.18. разрабатывает предложения в инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.19. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся МЧС России;

7.20. разрабатывает методические рекомендации, проекты докладов о выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся системы МЧС России;

7.21. разрабатывает мобилизационный план МЧС России во взаимодействии с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, а также уточняетего установленным порядком;

7.22. разрабатывает перечень состава сил гражданской обороны и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

7.23. разрабатывает нормативные и методические документы по проверке и оценке состояния мобилизационной готовности;

7.24. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

7.25. разрабатывает ведомость укомплектованности СВФ военнослужащими;

7.26. разрабатывает предложения, касающиеся численности граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и призываемых на военные сборы в системе МЧС России;

7.27. разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;

7.28. разрабатывает предложения по вопросам организации
и планирования мероприятий гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;

7.29. разрабатывает положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны;

7.30. организует работу по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны;

7.31. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по определению норм обеспечения сил и средств для медицинских учреждений МЧС России;  

7.32. организует работу по совершенствованию и развитию гражданской обороны;

7.33. организует руководство деятельностью территориальных органов МЧС России при ведении гражданской обороны;

7.34. организует обобщение информации о выполнении мероприятий по гражданской обороне;

7.35. организует методическое руководство и контроль за разработкой, уточнением и корректировкой в установленном порядке планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

7.36. организует работу комиссии МЧС России по согласованию актов о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны;

7.37. организует проведение учений и тренировок по вопросам гражданской обороны, в том числе Всероссийской тренировки по гражданской обороне;

7.38. организует работу совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации по совершенствованию мобилизационной подготовки системы МЧС России;

7.39. организует мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МЧС России;

7.40. организует работу по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации;

7.41. организует обучение должностных лиц мобилизационных подразделений системы МЧС России в области мобилизационной подготовке и мобилизации;

7.42. организует планирование и осуществление комплектования спасательных воинских формирований МЧС России военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими военную службу по призыву и по контракту;

7.43. организует планирование и осуществление повышения квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Академии гражданской защиты МЧС России;

7.44. организует создание на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

7.45. организует медицинское обеспечение в системе МЧС России;

7.46. организует проведение в установленном порядке военно-врачебной экспертизы военнослужащих СВФ МЧС России и сотрудников ФПС ГПС, медицинской экспертизы личного состава АСФ, ПСФ, организаций МЧС России;

7.47. организует ведение медицинского регистра МЧС России;

7.48. организует учет выслуги лет, увольняемых с военной службы солдат и сержантов спасательных воинских формирований МЧС России, проходящих военную службу по контракту;

7.49. организует поддержание необходимой мобилизационной готовности спасательных воинских формирований МЧС России и специальных формирований гражданской обороны, подразделений ФПС ГПС, а также готовности органов управления МЧС России, ФПС ГПС, аварийно- спасательных и поисково-спасательных формирований, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.50. организует планирование перевода в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации системы МЧС России на работу в условиях военного времени;

7.51. организует работу по участию МЧС России в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

7.52. организует повышение квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, государственных корпораций «Росатом» и «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Институте специальной подготовки ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»;

7.53. организует проведение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России мероприятий по развитию и совершенствованию базы мобилизационного развертывания системы
МЧС России;

7.54. организует работу по реализации государственной политики в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;

7.55. организует руководство деятельностью территориальных органов МЧС России при организации и ведении гражданской обороны;

7.56. организует работу по развитию системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в субъектах Российской Федерации;

7.57. организует обобщение информации о выполнении мероприятий по гражданской обороне в субъектах Российской Федерации;

7.58. организует разработку, уточнение и корректировку в установленном порядке планов гражданской обороны и защиты населения в субъектах Российской Федерации;

7.59. организует участие территориальных органов МЧС России в подготовке и проведении Всероссийского совещания по проблемам гражданской обороны и защиты населения;

7.60. организует контроль деятельности территориальных органов МЧС России в области гражданской обороны и работу по оценке ее результатов;

7.61. организует межрегиональное сотрудничество территориальных органов МЧС России по вопросам гражданской обороны;

7.62. организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;

7.63. осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

7.64. осуществляет организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

7.65. осуществляет методическое руководство созданием,  поддержанием в готовности, снятием с учета убежищ, защитных сооружений гражданской обороны;

7.66. осуществляет методическое руководство и контроль за выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время;

7.67. осуществляет методическое руководство  проведением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

7.68. осуществляет методическое руководство проведением   мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

7.69. осуществляет методическое руководство проведением мероприятий по комплексной маскировке;

7.70. осуществляет методическое руководство по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

7.71. осуществляет методическое руководство по выполнению мероприятий, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению в военное время;

7.72. осуществляет методическое руководство по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинскому обслуживанию, оказанию первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;

7.73. осуществляет методическое руководство по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.74. осуществляет методическое руководство по срочному захоронению трупов в военное время;

7.75. осуществляет методическое руководство по созданию и осуществлению деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований;

7.76. осуществляет методическое руководство по созданию и осуществлению деятельности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7.77. осуществляет методическое руководство разработкой в установленном порядке положений об организации и ведении гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.78. осуществляет защиту интересов МЧС России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлению деятельности Департамента, а также в антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

7.79. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

7.80. осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

7.81. осуществляет формирование предложений МЧС России в проект государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне;

7.82. осуществляет подготовку предложений в организационно-методические указания по подготовке сил гражданской обороны;

7.83. осуществляет координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

7.84. осуществляет организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов медицинских средств, организации медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

7.85. осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений ФПС, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.86. осуществляет текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания спасательных воинских формирований МЧС России во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.87. осуществляет контроль за планированием и выполнением мероприятий мобилизационной подготовки в органах управления МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений ФПС ГПС, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.88. осуществляет контроль работы по переходу на контрактный способ комплектования спасательных воинских формирований МЧС России;

7.89. осуществляет функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках компетенции Департамента;

7.90. осуществляет разработку основных документов мобилизационного планирования МЧС России (Плана мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, Плана перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, Плана первоочередных мероприятий Министра, выполняемых при переводе МЧС России на работу в условиях военного времени) и документов по обеспечению перевода МЧС России на работу в условиях военного времени в части касающейся;

7.91. осуществляет поддержание необходимой мобилизационной готовности спасательных воинских формирований МЧС России и специальных формирований гражданской обороны, подразделений ФПС ГПС, а также готовности органов управления МЧС России, ФПС ГПС, аварийно- спасательных и поисково-спасательных формирований, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России к переводу на работу в условиях военного времени;

7.92. осуществляет взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам планирования и проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

7.93. осуществляет методическое руководство медицинской и психологической службами МЧС России;

7.94. осуществляет координацию деятельности Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 Центральной поликлиники, Центра экстренной психологической помощи, Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

7.95. осуществляет контроль в части, касающейся участия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

7.96. осуществляет координацию деятельности по разработке заявок, договоров (контрактов) на потребность в поставках вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, услуг) для включения в раздел Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

7.97. осуществляет анализ состояния мобилизационной подготовки сил гражданской обороны и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, и подготовку предложений по ее совершенствованию;

7.98. осуществляет контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования;

7.99. осуществляет планирование перевода в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации системы МЧС России на работу в условиях военного времени;

7.100. осуществляет учет штатной и списочной численности СВФ военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по специальностям и по срокам призыва, а также военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов;

7.101. осуществляет взаимодействие с военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по вопросам комплектования СВФ солдатами и сержантами по призыву и контракту;

7.102. осуществляет контроль за поступлением и увольнением в запас солдат и сержантов;

7.103. осуществляет функции заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7.104. осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных МЧС России;

7.105. осуществляет координацию деятельности ФГБУ «Пансионат «Солнечный» МЧС России», детского оздоровительного лагеря «Орленок»;

7.106. осуществляет контроль за разработкой государственного задания, доведение необходимых объемов финансирования, согласование плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «Пансионат «Солнечный»
МЧС России», детского оздоровительного лагеря «Орленок»;

7.107. осуществляет методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов МЧС России в области гражданской обороны;

7.108. осуществляет методическое руководство выполнением в субъектах Российской Федерации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.109. осуществляет методическое руководство выполнением в субъектах Российской Федерации мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.110. осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры территориальных органов;

7.111. осуществляет рассмотрение предложений территориальных органов МЧС России по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

7.112. осуществляет методическое руководство деятельности центра поддержки принятия решений ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в области гражданской обороны;

7.113. осуществляет методическое руководство разработкой порядков организации и ведения гражданской обороны в территориальных органах МЧС России в установленном порядке;

7.114. осуществляет сбор и обработку информации территориальных органов МЧС России в области гражданской обороны;

7.115. осуществляет анализ состояния гражданской обороны в территориальных органах МЧС России и подготовку предложений по ее совершенствованию;

7.116. осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;

7.117. организует взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам санитарно-авиационной эвакуации пострадавших на территории Российской Федерации.

8. Департаменту предоставляется право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

8.2. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.3. готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент;

8.4. привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

8.5. запрашивать и получать от органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России доклады о выполнении плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.6. планировать и организовывать комплексные, контрольные и внезапные проверки, проверки по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.7. осуществлять контроль за ведением мобилизационного делопроизводства в системе МЧС России;

8.8. осуществлять контроль за поступлением пополнения и увольнением в запас солдат и сержантов;

8.9. осуществлять контроль за использованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.10. оказывать в установленном порядке методическую помощь федеральным органам исполнительной власти повопросам гражданской обороны.

          9. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента является сотрудником юридической службы МЧС России.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

10. Директор Департамента:

10.1. является руководителем мобилизационного органа МЧС России;

10.2. организует предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

10.3. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

10.4. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящими в компетенцию Департамента;

10.5. имеет право подписывать от имени МЧС России документы в соответствии с установленным, в МЧС России правом подписи, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10.6. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов;

10.7. распределяет обязанности между должностными лицами Департамента;

10.8. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров Департамента;

10.9. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;

10.10. направляет запросы руководителям органов управления МЧС России, СВФ и учреждений МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10.11. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

10.12. вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих СВФ о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы — специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;

10.13. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

10.14. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом. 

Структура Департамента гражданской обороны и защиты населения
Директор Департамента
генерал-лейтенант
Мануйло Олег Леонидович
Заместитель директора Департамента
полковник
Акатьев Сергей Владимирович
Заместитель директора Департамента
полковник
Жуков Василий Николаевич
Заместитель директора Департамента
полковник
Кузнецов Александр Валерьевич
ОТДЕЛЫ
Отдел организации мероприятий ГО и управления
Начальник отдела
полковник
Лахнов Евгений Александрович
Отдел формирования нормативной правовой базы
Начальник отдела

Отдел организации мобилизационной подготовки и мобилизации
Начальник отдела
подполковник
Смирнов Даниил Николаевич
Отдел медицинской защиты
Начальник отдела
Агурьянов Андрей Витальевич
Отдел развития гражданской обороны и защиты населения
Начальник отдела
Изменено: 16.08.2018 11:06:37
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top