Контрольно-надзорная деятельность Контрольно-надзорная
деятельность
МЧС РОССИИ МЧС
РОССИИ

Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование функций государственного надзора МЧС России"

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий реализует проект приоритетной программы «Совершенствование функций государственного надзора МЧС России» по реформированию контрольно-надзорной деятельности, основные параметры которого одобрил в конце 2016 года президиум президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. 

6 сентября в Великом Новгороде под руководством заместителя министра МЧС России С.А. Кададова и при участии министра Открытого правительства Михаила Абызова состоялось публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики государственных надзоров МЧС России

В рамках выполнения мероприятий паспорта приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России и реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 6 сентября в здании Новгородской областной филармонии под руководством заместителя министра С.А. Кададова и при участии министра Российской федерации М.А. Абызова, представителей федеральных органов исполнительной власти и широкого круга общественных организаций состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Новгородской области.

Фото-, видеоматериалы мероприятия

21 июля в Петрозаводске под руководством министра МЧС России и при участии министра Открытого правительства Михаила Абызова состоялось публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики государственных надзоров МЧС России

В рамках выполнения мероприятий паспорта приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России и реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 21 июля т.г. в здании Национального театра Республики Карелия (г. Петрозаводск, пр. Карла Маркса, д. 19, начало мероприятия: 11 час. 00 мин.) состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Республике Карелия с участием главы МЧС России и министра Открытого правительства. Кроме того, на портале МЧС России будет доступна онлайн-трансляция

Публичные обсуждения будут содержали следующие мероприятия:

1. Доклад о результатах анализа правоприменительной практики ГУ МЧС России по Республике Карелия за 1 полугодие 2017 года;

2. Разъяснения по правильному поведению подконтрольных субъектов в отношении типовых нарушений обязательных требований и в отношении новых требований нормативных правовых актов;

3. Обсуждение проблемных вопросов, возникающих у бизнес-сообщества Республики Карелия по вопросам правоприменения;

4. Ознакомление с формами проведения надзорными органами Республики Карелия профилактики нарушений обязательных требований;

5. Реализация ГУ МЧС России по Республике Карелия паспорта приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности»;

6. Демонстрация современных образцов пожарной и аварийно-спасательной техники, работа консультационных пунктов и учебных точек.

В мероприятии приняли участие представители структурных подразделений МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных объединений,  предпринимательское сообщество и другие заинтересованные организации.

РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам публичного (балансового) мероприятия на тему: «О результатах правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Республике Карелия»

20 апреля под руководством министра МЧС России и при участии министра Открытого правительства Михаила Абызова состоялось публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики государственных надзоров МЧС России

20 апреля 2017 года Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий под руководством главы МЧС России Владимира Пучкова и при участии Министра Открытого правительства Михаила Абызова состоялось публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики государственных надзоров МЧС России.

Публичные обсуждения проводятся с целью реализации положений паспорта приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышению грамотности населения в сфере обеспечения комплексной безопасности.

В рамках обсуждения прозвучали доклады представителей основных общественных организаций, а также будет представлен доклад Директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.А. Кададова по вопросу: «Об основных нарушениях, выявляемых органами надзорной деятельности. Руководство по их соблюдению».

В мероприятии приняли участие:

- представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Аналитического центра «Форум»;

- уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

- руководители федеральных органов исполнительной власти (Минюст России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минкомсвязь России), органов прокуратуры;

- представители Общественной палаты Российской Федерации, первые лица общероссийских общественных объединений предпринимателей – Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и другие.

Также в публичных обсуждениях (в формате видео конференц-связи) приняли участие представители надзорных органов МЧС России, бизнес-омбудсмены, представители бизнес-сообществ субъектов Российской Федерации.

Резолюция по итогам проведения Всероссийского форума Открытого правительства, МЧС России и предпринимательской платформы Всероссийской политической Партии «Единая Россия» по реформе контрольно-надзорной деятельности и публичному обсуждению правоприменительной практики надзорных органов МЧС России (от 20.04.2017).

Онлайн-трансляция по публичному обсуждению результатов правоприменительной практики (20.04.2017).

7 апреля состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Тульской области с участием министра МЧС России Владимира Пучкова и министра Открытого правительства Михаила Абызова

В рамках выполнения мероприятий паспорта приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России, а также реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 7 апреля текущего года на базе Тульского государственного музея оружия состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Тульской области с участием министра МЧС России Владимира Пучкова и министра Открытого правительства Михаила Абызова.

На совещание были приглашены юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых еще не были проведены проверки в соответсвии с планом на 2017 год по всем видам контрольно-надзорной деятельности. 

Публичные обсуждения содержат следующие мероприятия:

- доклад о результатах анализа правоприменительной практики ГУ МЧС России по Тульской области за 1 квартал 2017 года;

- разъяснения по правильному поведению подконтрольных субъектов в отношении типовых нарушений обязательных требований и в отношении новых требований нормативных правовых актов;

- обсуждение проблемных вопросов, возникающих у бизнес сообщества Тульской области по вопросам правоприменения;

- ознакомление с формами проведения надзорными органами Тульской области профилактики нарушений обязательных требований;

- реализация ГУ МЧС России по Тульской области паспорта приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности»;

- демонстрация современных образцов пожарной и аварийно-спасательной техники, работа консультационных пунктов и учебных точек.

В совещание приняли участие представители структурных подразделений МЧС России, предпринимательское сообщество, представители федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных объединений и другие заинтересованные организации.

Аналогичное мероприятие федерального уровня с обсуждением результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности МЧС России за 2016 год будет проведено 20 апреля в здании ФКУ «Национального центра управления в кризисных ситуациях». 

Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год

Новости по теме:

Бизнес-сообщество оценило первые результаты надзорной деятельности МЧС России в новом формате (видео)

Запись онлайн-трансляции с мероприятия по обсуждению  публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Тульской области

Видеосюжет о работе надзорных органов ГУ по Тульской области: Методы и формы надзорной деятельности и профилактической работы в Тульской области

Видеосюжет о реформировании системы государственного контроля

РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам публичного (балансового) мероприятия на тему: «О результатах правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Тульской области»

128A8181.JPG

 128A7864.JPG

 128A8236.JPG

128A8155.JPG

МЧС неуклонно реализует все принципы открытости, уделяет большое внимание взаимодействию и с гражданским обществом, и со всеми общественными институтами. Мы стремимся, используя современные форматы и технологии, доводить информацию до граждан, но не менее важно для нас получение обратной связи от населения и общественных организаций

В.А. Пучков

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Паспорт проекта

Цели и задачи проекта:

Целью проекта - снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшение числа смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях, пожарах, при происшествиях на водных объектах) не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года (к концу 2025 года – не менее чем на 30%).

Описание проекта:

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Внедрение нового подхода устранит осуществление сплошных проверок подконтрольных субъектов, и создаст систему эффективного расходования ресурсов. Произойдет полное распределение объектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок.

Будут внедрены методики оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе при внеплановых проверках.

Планирование проверок реализуется в зависимости от уровня риска причинения вреда.

Увеличение процента охвата потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Число проверок снижено не менее чем на 30-50%, а отдельные категории объектов и вовсе освободятся от надзорных мероприятий.

Будет создана реальная возможность обеспечения безопасности надзорными подразделениями МЧС России.

Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материальному ущербу граждан и организаций и искоренение так называемой «палочной системы».

Формирование показателей эффективности и результативности будет основано на учете базовых значений и анализе статистики по осуществляемым МЧС России видам контроля (надзора).

По итогам реализации проекта в каждом контрольно-надзорном подразделении будет применяться система оценки результатов деятельности должностных лиц, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей, ориентированных на результат, качество и эффективность работы.

Также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы.

В рамках создания единой облачной системы контрольно-надзорной деятельности будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения обновленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований на территории Российской Федерации

Устранение избыточных нормативов и стандартов, не соответствующих достижениям науки, техники и уровню развития экономики и общества. Обеспечение информационной доступности требований. Ликвидация их противоречия друг другу. Создание обязательных требований, влияющих только на уровень безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности. Обеспечение поддержания актуальных перечней обязательных требований. Формирование и их размещение на официальных сайтах.

Реализация механизма по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих нормативов и правил поведения.

Поэтапное внедрение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Обязательное использование органами МЧС России сервисов интерактивного взаимодействия с субъектами контроля в сети Интернет, в том числе через «Личный кабинет» субъекта контроля.

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Реализация комплекса мер по налаживанию системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение поднадзорными субъектами предъявляемых требований, а не только на наказание за совершение правонарушений.

Обустройство системы профилактической работы позволит снизить издержки как надзорных органов, так и подконтрольных субъектов. Ведение данной работы не только в подконтрольной среде, а повсеместно, включая объекты жилого сектора, а также население и территории.

Формирование в ходе обобщения правоприменительной практики перечня наиболее частых нарушений обязательных требований со стороны субъектов контроля.

Утверждение Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований и программы профилактики нарушений обязательных требований по видам контроля (надзора).

Обучение для подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий в сети «Интернет» через «Личный кабинет» поднадзорного субъекта, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований («Электронное самодекларирование»).

Внедрение механизма оценки бизнесом качества реализации программ профилактики органами контроля.

Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов

Усиление кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков и планированием контрольных мероприятий.

Утверждение собственных стандартов работы с кадрами и развития кадрового потенциала (кадровые стратегии), позволяющие переориентировать кадровую работу на риск-ориентированный подход.

Ежегодная оценка профессиональной служебной деятельности руководителей и инспекторов, методические мероприятия по вопросам применения риск-ориентированного подхода и соблюдения этики служебного поведения, поддержание в актуальном состоянии модели компетенций-квалификационных требований для замещения должностей, комплекс мероприятий и технологий, формирующих высокий уровень развития служебной культуры и повышающих привлекательность надзорных органов для перспективных кандидатов.

Внедрение системы переподготовки, непрерывного обучения и аттестации. Обновление должностных обязанностей сотрудников, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и в кадровый резерв. Внедрение новой системы оплаты труда, направленной на снижение текучести кадрового состава и повышение его мотивации. Будут разработаны нормативные документы МЧС России для внедрения в деятельность Стандарта нормирования численности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.

Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

Минимизация возможности коррупционных отношений между инспектором и подконтрольным субъектом за счет внедрения риск-ориентированного подхода, понятной и «прозрачной» системы обязательных требований для субъектов контроля, системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, эффективных механизмов кадровой политики и создания единого информационного пространства взаимодействия контрольно-надзорных органов между собой.

Разработка карты коррупционных рисков, на основании которых будет проводиться антикоррупционная работа. Рассмотрение и одобрение проектов указанных карт на заседаниях общественных советов, а также на Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.

Мероприятия по ротации сотрудников ФПС и государственных гражданских служащих.

Разработка мер по снижению количества процессуальных ошибок, а также снижению административной нагрузки на подконтрольные субъекты путем сокращения возможностей для недобросовестного выполнения своих должностных полномочий инспекторами.

Минимизация властных полномочий инспекторов и размера санкций при сокращении вариативности принятия решений контролерами. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия. Внедрение и пропаганда системы общественного контроля.

Внедрение мероприятий по самообследованию подконтрольных субъектов. Снижение взаимодействия инспекторов с подконтрольными субъектами. Создание и обустройство системы обратной связи с объектами контроля.

Повышение уровня доверия между государством, предпринимателями, обществом в целом, позволяющего сформировать дополнительные условия для международной инвестиционной привлекательности и роста экономики Российской Федерации.

Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности

Созданная модель информационного обеспечения готова к взаимодействию в электронном виде с ЕРП и ГАСУ с использованием СМЭВ.

Единая информационная среда обеспечит автоматизацию межведомственного взаимодействия, что позволит оптимизировать нагрузку на надзорные органы, при этом повысив их информированность по объектам проверки.

Создание информационной среды позволит информировать поднадзорные субъекты через «Личный кабинет» с информацией по их объектам проверки, перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования на основании проверочных листов.  Будет обеспечено интерактивное взаимодействие с органами контроля (надзора), что повысит открытость и понятность для бизнеса присвоения групп риска поднадзорным объектам и предъявляемых к ним обязательных требований.

Обеспечена возможность применения автоматизированной системы сопровождения деятельности инспекторского состава надзорных органов, содержащей четкое описание административных процедур, шаблонов и форм документов, модели принятия решения.

Создание информационно-аналитической поддержки внедрения управления рисками обновленной системы оценки результативности и эффективности надзорной деятельности и актуализации и систематизации обязательных требований на базе собираемых первичных (деперсонализованных) данных о деятельности надзорных органов в ГАС «Управление».

Внедрение механизма обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе анкетирования), в том числе с использованием «Личного кабинета».

Показать ещё


Данный проект курирует

Нормативные правовые документы по реализации приоритетного проекта МЧС России

Задать вопрос по реформе контрольно-надзорной деятельности МЧС России

 Ответы на наиболее актуальные вопросы