Публичная декларация целей и задач МЧС России на 2018 год

Цель 1. Совершенствование деятельности МЧС России, органов управления и сил Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

МЧС России реализует План строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации. С учетом современных социально-экономических условий в текущем году будет проведена дальнейшая работа по развитию структуры Министерства.

В 2018 году МЧС России продолжит переход на трёхуровневую систему управления, которая будет включать в себя следующие звенья: МЧС России, главное управление по субъекту Российской Федерации и пожарный гарнизон. В результате увеличения пожарно-спасательных подразделений будут эффективнее выполняться задачи по прикрытию удаленных населенных пунктов, сельских поселений реагирующими группировками, а также снизятся затраты бюджетов на всех уровнях.

Особое внимание будет уделено реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны до 2030 года, а также Основам пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными в начале этого года.

Приоритетное направление – совершенствование деятельности органов управления и сил на всех уровнях Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Реализация подходов к планированию мероприятий, а также внедрение инновационных спасательных технологий, оснащение современной техникой и оборудованием сил РСЧС позволит противодействовать новым вызовам и способствовать более эффективному управлению рисками.

Задача территориальных органов МЧС России – определить угрозы, характерные для каждого региона, и зафиксировать их в едином документе – Плане по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Благодаря документу будут сформулированы основные принципы действия сил и средств и как результат – четкое и эффективное оказание помощи населению, а также восстановление инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях.

Повышается роль Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при чрезвычайных ситуациях федерального характера. В регионах и муниципалитетах функции по руководству комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возлагаются на руководителей субъектов Российской Федерации и глав местных администраций.

Внедряются новые подходы в вопросах планирования действий органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. В этой работе целенаправленно осуществляется переход от количества к качеству. Приоритет – создание высокомобильных группировок, оснащенных самыми современными средствами спасения и восстановления инфраструктуры.

Совместно с субъектами Российской Федерации особое внимание будет уделено оснащению аэромобильных группировок МЧС России, а также развитию системы комплексной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации.

2018 год в МЧС России объявлен Годом культуры безопасности, в рамках проведения которого спланирован комплекс мероприятий. Их реализация будет способствовать повышению культуры безопасности в различных сферах деятельности органов государственной власти и среди населения.

Вместе с тем, продолжится работа по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование у детей и молодежи сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и патриотического воспитания.

Данные меры позволят с учетом новых вызовов и угроз в полной мере обеспечить безопасность жизнедеятельности населения, а также устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Цель 2. Внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, а также современных технологий при проведении аварийно-спасательных работ

Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций – главная задача МЧС России.

В 2018 году особое внимание будет уделено передовым разработкам в сфере робототехники, развитию беспилотной авиации и it-технологий. Многофункциональное пожарно-спасательное и аварийно-спасательное оборудование и комплексы будут поставлены в боевые подразделения с учетом отечественного опыты внедрения и особенностей регионов. Оснащение техникой нового поколения позволят осуществить дальнейшую реализацию стратегии развития МЧС России до 2030 года.

В целях дальнейшего повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформированы план оснащения реагирующих подразделений современными техническими средствами и техникой на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Крое того, особое внимание уделено опыту территориальных органов МЧС России, которые проводят регулярный анализ по применению специализированного оборудования и техники при реагировании на природные и техногенные бедствия. Все это позволит совершенствовать работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасению людей.

Цель 3. Привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к проводимой деятельности

Одно из важных направлений в 2018 году – развитие и поддержка добровольческих движений и некоммерческих организаций.

МЧС России продолжит совершенствовать деятельность Корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы (далее – Корпус сил), а также создавать соответствующие подразделения в отдаленных сельских населенных пунктах субъектов Российской Федерации. По завершению всех этапов создания данных подразделений значительно сократится время реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также прогнозируется снижение гибели, травмирования людей и материального ущерба от пожаров.

Планируется, что наиболее важные оперативные должности подразделений Корпуса сил, будут комплектоваться штатными работниками Государственной противопожарной службы или муниципальной пожарной охраны, что обеспечит стабильность в деятельности подразделений, а добровольцы, из числа местных жителей, будут привлекаться для участия в тушении пожаров и аварийно-спасательных работ.

Активно развивается студенческое психологическое добровольческое движение. В настоящее время в различных городах России более 250 студентов стали добровольными психологами.

Под эгидой МЧС России некоммерческие организации присоединятся к выполнению задач министерства в субъектах Российской Федерации.  Будет продолжена работа по повышению вклада некоммерческих организаций в обеспечение безопасности, привлечению их к ликвидации последствий ЧС и разъяснительной профилактической работе среди населения, работе с детьми и молодежью.

Участие людей различных возрастов к добровольческой деятельности способствует формированию социально-значимой сферы общественных отношений не только в области предупреждения и спасения.

Цель 4. Совершенствование функции государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности

Указами Президента Российской Федерации в конце 2017 – начале 2018 годов утверждены основы государственной политики Российской Федерации на период до 2030 года[1] в области гражданской обороны; пожарной безопасности; защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые определяют цели, задачи и приоритетные направления в указанных сферах, а также механизмы их реализации.

Эти документы определяют основные задачи надзорных органов на ближайший период и дальнюю перспективу:

оценка возможных пожарных рисков на территории Российской Федерации, определение структуры и содержания комплекса задач по их предотвращению;

совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности с учетом риска причинения вреда (ущерба);

снятие необоснованных излишних административных барьеров, мешающих развитию предпринимательской активности;

совершенствование надзорной деятельности МЧС России на основе приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода;

развитие системы негосударственного контроля.

Для повышения уровня безопасности территорий, объектов экономики, инфраструктуры, социально-значимых объектов МЧС России совместно с субъектами Российской Федерации, внедряет риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора).

Реализуется паспорт приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Деятельность инспекторского состава ориентирована на достижение общественно значимых результатов – снижение в 2018 году количества погибших, травмированных и пострадавших в результате ЧС, и пожаров людей, а также ущерба от деструктивных событий не менее, чем на 10% по сравнению с 2016 годом.

При этом административная нагрузка для организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, также по отношению к 2016 году должна быть снижена более чем на 20%.

Реализация этой цели будет достигнута внедрением новых форматов работы надзорных подразделений.

Ежеквартально в субъектах Российской Федерации будут проводиться публичные обсуждения по правоприменительной практике органов надзорной деятельности. Таким образом, МЧС России окажет консультативную поддержку бизнесу. Проводимая работа позволит повысить авторитет и открытость деятельности Министерства. 

Важно, что для объектов защиты также будут разработаны формы проверочных листов («чек-листов»). Утверждение чек-листов упростит жизнь не только инспекторам, но и проверяемым лицам: с их помощью можно пройти «самопроверку» и подготовиться к предстоящей плановой проверке по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности.

МЧС России реализует комплекс мер по повышению эффективности системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение поднадзорными субъектами предъявляемых требований, а не только на наказание за совершение правонарушений. Проведение данной работы позволит снизить издержки как надзорных органов, так и подконтрольных субъектов.

Особое внимание будет уделено внедрению интернет-технологий и мобильных приложений.  Для принятия решения будут учитываться мнения пользователей.

Цель 5. Совершенствование нормативной правовой базы

В 2018 году работа по совершенствованию правового регулирования деятельности министерства будет продолжена. В соответствии с Планом организации законопроектной работы в МЧС России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов запланирована разработка трех проектов федеральных законов, двух проектов указов Президента Российской Федерации и восьми проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

В рамках данного приоритетного направления осуществляется формирование единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включенным в документы стратегического планирования.

В этих целях продолжится корректировка уже принятых программ и подготовка новых документов как на федеральном уровне, так на всех уровнях Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Цель 6. Решение задачи по реализации социальных гарантий сотрудников МЧС России

Повышение качества предоставления социальных гарантий сотрудникам, работникам, военнослужащим МЧС России – одна из приоритетных задач для МЧС России.

В 2018 продолжится адресная работа по поддержке многодетных семей. В каждом случае решение о размере материальной помощи и ее виде будет приниматься индивидуально.

Ведется работа по направлению финансовой помощи на текущий ремонт бытовых условий в пожарно-спасательных частях. Все это позволит способствовать качественному несению службы дежурными подразделениями.

Кроме того, министерство продолжит решать вопросы по улучшению жилищных условий личного состава путем предоставления единовременной социальной выплаты и выдачи жилищных сертификатов в субъектах Российской Федерации.

Особое внимание будет уделено повышению денежного довольствия и заработной платы, а также своевременному доведению медицинского и вещевого обеспечения. На базе отделений медико-психологической реабилитации Центра экстренной психологической помощи и восьми его филиалов осуществляются общеоздоровительные программы, а также профилактические и коррекционные мероприятия с личным составом.

Цель 7. Развитие международного сотрудничества

Взаимодействие и укрепление позиций Российской Федерации на международной арене является одной из приоритетных задач для МЧС России.

Продолжится комплекс мероприятий по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом будут реализовываться гуманитарные принципы, способствуя выстраиванию дружественных отношений со всеми странами без исключения.

Совместно с Международной организацией гражданской обороны, Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных наций (ООН), Программой развития ООН, Всемирной организацией здравоохранения, Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца планируется осуществить ряд проектов содействия международному развитию, направленных на укрепление потенциала стран и регионов для успешного противостояния бедствиям и катастрофам.

МЧС России намерено активно участвовать в формировании эффективных механизмов чрезвычайного гуманитарного реагирования и взаимопомощи на региональном и глобальном уровнях. Особое внимание при этом будет уделяться приграничному сотрудничеству, развитию российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России, региональных центров учебно-практического профиля и гуманитарного реагирования.

Еще одним приоритетом является совместное продвижение по линии ООН российской инициативы по формированию Глобальной сети центров управления в кризисных ситуациях, ключевую роль в которой должен занять Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России. Все это позволит поднять на новый, качественный уровень международный обмен оперативной информацией между чрезвычайными службами.

Как результат - реализация Сендайской рамочной программы действий по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН, и укрепление позиций в мире.


[1] Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696 «Об основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».

Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года № 2 «Об основах государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года».

Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года».

Проголосовать: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top