Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.07.1993 №259 «О первоочередных мерах по созданию Центра управления ГКЧС» был создан 151 информационный центр (войсковая часть 11501).

Директивой МЧС России от 1 марта 1994 года № 22-300-16, 1 мая 1994 года 151 Информационный центр (войсковая часть 11501) был переформирован в 151 Центр управления (войсковая часть 11501).

1  декабря  1994  года  Директивой МЧС России от 29 ноября 1994 года № 25-90-5 151 Центр Управления был переименован в 151 Центр управления в кризисных ситуациях.

1 января 2007 года приказом МЧС России от 27 сентября 2006 г. № 545, во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. № Пр-422 и Правительства Российской Федерации от 14 июля 2005 г. № МФ-П4-3469 в целях модернизации ситуационного центра МЧС России и совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях на базе 151 Центра управления в кризисных ситуациях был ликвидирован. В составе войск гражданской обороны был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях.

1 июля 2009 года, в целях развития Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2008г. № 1515 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 43-р Национальный центр управления в кризисных ситуациях был ликвидирован, и  было создано ФГБУ  «Национальный центр управления в кризисных ситуациях». 

Приказом МЧС России от 26.07.2016 №400 установлена памятная дата (годовой праздник) создания Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России 1 июля 1993 года.

Национальный центр создан в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) — интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Национальный центр управления в кризисных ситуациях является органом повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день НЦУКС и Центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России выполняют весь комплекс управленческих задач системы антикризисного управления.

В Национальном центре работают специалисты в области оповещения и информирования населения, оперативного реагирования, моделирования, мониторинга и анализа чрезвычайных ситуаций, IT-технологий, космического мониторинга, обеспечения связи и психологи.

Основными задачами Национального центра являются:

- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- управление силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществление информационного обмена и своевременного информирования населения об угрозе и возникновении ЧС, в том числе в местах массового пребывания людей;

-  доведение сигналов оповещения до территориальных органов управления;

- контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС;

- обеспечение в рамках функциональных и территориальных подсистем РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

НЦУКС в оперативном режиме обрабатывает огромный массив информации, стекающейся со всех субъектов Российской Федерации. Аналогов Центру и его аппаратно-программному комплексу не существует ни в одной стране мира.

Использование новейших технологий в работе центра позволяет обрабатывать все виды информации в режиме реального времени с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и технологий глобального мониторинга на основе космического дистанционного зондирования Земли.

В связи с постоянным ростом количества трансграничных ЧС международное взаимодействие является приоритетным направлением деятельности НЦУКС, что включает в себя осуществление информационного обмена с международным организациями и дежурными службами чрезвычайных ведомств иностранных государств, а также проведение международных операций и оказание международной гуманитарной помощи.


 

 

 

«Введение в строй такого центра, аналогов которому в мире нет, - это не рядовое событие. Здесь очень по-современному выстроена работа, все организовано наилучшим образом».

 

Президент
Российской Федерации

В. В. Путин

 

 

 

 

«Наша система создана для людей. И мы работаем в их интересах».

 

Министр Российской Федерации  по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В. А. Пучков

В настоящее время Национальный центр обладает следующими возможностями:

- осуществление постоянного мониторинга территории страны и состояния промышленных объектов через системы «Антистихия», ЕСИМО, ОКСИОН,  АСКРО, «Цунами»;

- автоматизированное получение информации от объектов экономики через ЕДДС, «Система - 112», ЦУКС региональных центров и субъектов РФ, выдача систематизированной информации руководству;

-  автоматизация процессов информирования населения в случаях угрозы возникновения либо поступления информации о факте ЧС с возможностью обратной связи в режиме реального времени с использованием системы ОКСИОН;

-  прогнозирование возможных ЧС и разработка сценариев возможных ЧС природного и техногенного характера.

Основными целями развития Национального центра является:

-  снижение показателей риска для населения и территорий Российской Федерации;

-  сокращение времени реагирование на ЧС;

-  повышение эффективности оказания помощи населению, пострадавшему в ЧС. 

Структура ФКУ НЦУКС МЧС России
Начальник Национального центра, генерал-лейтенант
Яцуценко Виктор Николаевич
Руководство
Первый заместитель начальника Национального центра
генерал-майор
Кутровский Игорь Владимирович
Заместитель начальника Национального центра полковник
Мамченков
Андрей Владимирович
Заместитель начальника Национального центра (по экстренному реагированию)
Заместитель начальника Национального центра (по информационно- аналитическому обеспечению),
полковник
Калугин Сергей Алексеевич
Главный инженер
Заместители начальника Национального центра - старшие оперативные дежурные МЧС России
Основные подразделения
Центр (экстренного реагирования)
Центр (оперативно - аналитический)
Управление (космического мониторинга)
Управление (организации информирования населения)
Служба (координации и контроля полетов авиации, применения авиационно-спасательных технологий и беспилотных летательных систем МЧС России и РСЧС)
Подразделения, обеспечивающие деятельность национального центра
Управление (разработки и внедрения информационных технологий)
Управление (организации повседневной деятельности)
Управление (защиты государственной тайны)
Пункт управления (оперативного обеспечения связи)
Отдел (подбора и расстановки кадров)
Отдел воспитательной работы (и психологического обеспечения)
Финансово-экономический отдел
Отдел (материально-технического обеспечения)
Отдел (эксплуатации вооружения и техники)
Отдел главного инженера (и охраны труда)
Отдел (обеспечения деятельности по предоставлению государственных услуг и межведомственному взаимодействию в области пожарной безопасности)
Отдел (планирования и организации связи организаций)
Отдел (подготовки информационных материалов)
Отдел (методического обеспечения РСЧС)
Главный специалист
Отдел (координации деятельности ветеранских организаций)
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите текст с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите текст с картинки*
top