Спасательные воинские формирования

Основными задачами СВФ являются:

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности СВФ к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при ЧС, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации ЧС в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны ЧС, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Применение СВФ в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

Руководство СВФ осуществляет Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

Управление СВФ осуществляет Министр:

а) центрального подчинения - непосредственно;

Полномочия Министра в части, касающейся управления СВФ, устанавливаются Президентом Российской Федерации.б) регионального подчинения - через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Рассмотрение важнейших вопросов деятельности СВФ осуществляется коллегией МЧС России и военным советом СВФ.

№ п/п

Структурная единица

Количество

1

Орган управления СВФ - структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1

2

Орган управления спасательными воинскими формированиями - структурное подразделение регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

8

3

Орган управления СВФ - структурное подразделение органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, по субъекту Российской Федерации

83

4

Спасательный центр

10

5

Авиационно-спасательный центр

8

6

Орган обеспечения управления СВФ - структурное подразделение Национального центра управления в кризисных ситуациях

1

7

Орган обеспечения управления СВФ - структурное подразделение центра управления в кризисных ситуациях регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

8

8

Центр обеспечения пунктов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1

9

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в форме военного образовательного учреждения высшего профессионального образования

1

 

Общая группировка спасательных воинских формирований МЧС России составляет 7230 военнослужащих, в том числе в спасательных центрах 4460 военнослужащих, из них на ежедневное дежурство заступает 439 человек и 130 единиц техники.

Группировка организационно состоит из 10 спасательных воинских формирований МЧС России 

ЦСООР «ЛИДЕР»,

«Ногинский спасательный центр МЧС России»,

«Тульский СЦ МЧС России» (ЦРЦ),

«Невский спасательный центр МЧС России» (СЗРЦ),

«Донской СЦ МЧС России» (ЮРЦ),

«Волжский СЦ МЧС России» (ПРЦ),

«Уральский УСЦ МЧС России» (УРЦ),

«Сибирский спасательный центр МЧС России» (СРЦ),

«Амурский спасательный центр МЧС России»,

«Камчатский спасательный центр МЧС России» (ДВРЦ)),

8 авиационно-спасательных центров:

«Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС России»

«Авиационно-спасательный центр (ЮРЦ МЧС России)»,

«Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России»,

«Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России»,

«Авиационно-спасательный центр (ПРЦ МЧС России)»,

«Авиационно-спасательный центр (УРЦ МЧС России)»,

«Авиационно-спасательный центр (СЗРЦ МЧС России)»,

«Авиационно-спасательный центр (СКРЦ МЧС России)».

Кроме того прохождение военной службы предусмотрено в Центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, Академии гражданской защиты МЧС России, Национальном центре управления в кризисных ситуациях, центрах управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России». 

Спасательные воинские формирования МЧС России осуществляли мероприятия по подготовке к выполнению мероприятий ГО.

Проведенными проверками и учениями подтверждена готовность спасательных воинских формирований МЧС России к действиям по предназначению как в мирное, так и в военное время.

Приказом МЧС России от 17.10.2011 № 604 утверждены уставы федеральных государственных казенных учреждений (8 спасательных центров регионального подчинения), регламентирующие порядок управления ими, организацию деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации.

Организована работа по внесению изменений в приказы МЧС России, методические и справочные документы, учебные пособия.

Мероприятия, выполненные в спасательных воинских формированиях МЧС России по подготовке, комплектованию личным составом, оснащению техникой, имуществом и инструментом позволяют выполнять задачи по предназначению в мирное и военное время на любой местности в установленные сроки.

Комплектование СВФ специалистами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС осуществляется за счет выпускников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС России, специалистами иных специальностей - за счет выпускников других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Комплектование солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Комплектование СВФ военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СВФ формирования комплектуются также гражданским персоналом, штатная численность которого устанавливается Президентом Российской Федерации.

Подготовка СВФ осуществляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Во исполнение решения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г. в МЧС России была организована работа по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 7230 военнослужащих.

Подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акты:

федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Указ);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1113 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

приказ МЧС России от 28.11.2011 № 704 «О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265».

Таким образом, в 2011 году завершена реорганизация войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 предусмотрено:

формирование на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – СВФ);.

утверждены:

Положение о СВФ;

структура и состав СВФ.

Установлена штатная численность военнослужащих СВФ в количестве 7230 единиц, гражданского персонала - в количестве 17 220 единиц.

СВФ предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации, являются составной частью сил гражданской обороны.

СВФ в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.

Обеспечение деятельности СВФ

Финансовое обеспечение СВФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.

Специальное, тыловое и техническое обеспечение СВФ осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.

Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности СВФ осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.

На военнослужащих СВФ распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите текст с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите текст с картинки*
top