Доклад Начальниа СЗРЦ МЧС России

Слайд №1

Выступление  

начальника  Северо - Западного регионального центра МЧС России  на тему:  «О принятых мерах  на территории Северо –Западного федерального округа  по обеспечению выполнения требований Указа Президента Российской Федерации  от 13 ноября 2012 года № 1522 и запланированные мероприятия на отчетный период»

( в ходе селекторного  совещания МЧС  России 21.03.2013 года)

Уважаемый товарищ заместитель Министра!

Уважаемые коллеги!

На территории федерального округа   в целях обеспечения  оповещения и информирования органов управления РСЧС и населения,  в настоящее время функционируют   1 межрегиональная  автоматизированная  система централизованного оповещения, 11 региональных,  200  местных (муниципальных систем оповещения)  и   187  локальных  систем  оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, произошедшие в 2012 и в начале  2013 года  (Краснодарский край, Приморский край, Республика Карелия, метеоритный дождь над Челябинской областью)  на территории Российской Федерации и недостатки, выявленные в ходе проведения оповещения и информирования населения, показали, что только традиционными методами (с использованием технических средств региональных  и местных систем оповещения) обеспечить гарантированное  оповещение и информирование  населения при возникновении  на территориях рисков быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций  затруднительно, а  в некоторых случаях и невозможно (особенно в районах  быстроразвивающихся ЧС, возникающих в сельской местности).

Слайд №2                   

 Такое положение дел в большей мере зависит от технического состояния и готовности систем оповещения и информирования населения, готовности дежурных служб   органов повседневного   управления РСЧС  к  действиям по  оповещения населения в максимально короткие сроки в зависимости от классификации ЧС, характера ее развития, привлекаемых сил и средств и других факторов.

Возможности современных цифровых информационно – коммуникационных технологий, развитие мультисервисных  сетей связи, создание цифровых сетей теле -  и радиовещания  требует пересмотра организационно – технических решений, ранее принятых при создании существующих систем оповещения на всех уровнях управления.

Слайд №3

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза  возникновения  чрезвычайной ситуации, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения  или о возникновении ЧС, правилах поведения  и способах защиты в данной ситуации, в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от  13 ноября 2012 года № 1522 «О создании  комплексной  системы  экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в  субъектах Российской Федерации  Северо-Западного федерального округа развернуты работы  по созданию  в течение 2013 года элементов комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН).

 Слайд №  4,5,6

Учитывая тот факт, что КСЕОН создается на базе действующих региональных, местных и локальных систем оповещения, созданных  в районах размещения потенциально опасных объектов,   будет осуществлять свое    функционирование  в составе территориальных подсистем  РСЧС. Органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  совместно с территориальными органами МЧС России проведен ряд организационных и практических  мероприятий  1-го этапа реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522,   приказа МЧС России от 29.12.2012 года № 834, в том числе:

 

         решениями Глав субъектов Российской Федерации, комиссий по ЧС и обеспечению ПБ  в соответствии с Методическими требованиями Всероссийского центра «Антистихия» определены зоны  возникновения  быстроразвивающихся ЧС, где необходимо создание   или проведение модернизации систем экстренного оповещения населения (требуется создать зон экстренного оповещения населения – 156, создано зон экстренного оповещения населения – 44 (Республика Коми – 17, Вологодская область -16, Ленинградская область -11);

      в соответствии с разработанными долгосрочными целевыми программами спланировано финансирование  работ из региональных бюджетов по проведению реконструкции региональных систем централизованного оповещения, в том числе и  по созданию  комплексных систем экстренного оповещения населения;

      в соответствие с Методическими рекомендациями  МЧС России и Минкомсвязи России по созданию КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций  проводится подготовка технических заданий (дополнений в ранее разработанные рабочие проекты реконструкции региональных систем оповещения) на проектирование элементов КСЭОН в зонах экстренного оповещения населения.

14 февраля 2013 года на заседании Межведомственной комиссии при полномочном Представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе была рассмотрена одна из тем: «О мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья». На заседании определена приоритетность задач 2013 года в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе, требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций».

  По состоянию на 21.03.2013 на территории Северо-Западного федерального округа проведено:

  • -14 заседание КЧС (Республика Коми – 1, Республика Карелия -1, Калининградская область – 2,  Архангельская область – 1, Мурманская область -2, Новгородская область – 1, Псковская область -2, г.Санкт-Петербург -1, Ленинградская область -1, Ненецкий автономный округ -2);
  • 26 заседаний рабочей группы (Вологодская область -8, Республика Карелия -4, Архангельская область -2, Мурманская область -2, Новгородская область -3, Псковская область -3, Республика Коми – 3, Санкт-Петербург- 1);
  • 13 круглых столов (семинаров) (Архангельская область -2, Ленинградская область -2, Санкт-Петербург-1, Республика Коми – 5, Республика Карелия - 3).

      Считаю, что проведение мероприятий 1-го этапа  позволит обеспечить создание базовой инфраструктуры  КСЭОН, осуществить комплекс мероприятий  по совершенствованию нормативной правовой базы в области применения и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения и информирования населения, разработать оперативные и технические требования к системе КСЭОН на межрегиональном, региональном и муниципальных уровнях.

Слайд №7

       Основными задачами 2013 года по реализации планов  создания  КСЭОН на территории субъектов Российской Федерации являются:

Завершение работы по формированию Перечня и базы данных территорий, где требуется создание комплексных систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

     2.  Организация работы по определению источников финансирования мероприятий, спланированных для реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 года № 1522 на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (корректировка региональных программ, определение дополнительных источников финансирования);

      3. Разработка  рабочих проектов (дополнений в рабочие проекты реконструкции региональных систем оповещения)  создания элементов КСЭОН на территориях, определенных нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, их согласование с МЧС России и утверждение Главами субъектов Российской Федерации;

       4. Принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов о реализации  на территории субъектов планов мероприятий по созданию КСЭОН (внесение изменений в существующие);

        5. Приведение локальных систем оповещения, создаваемых в районах размещения  потенциально опасных объектов  в соответствие с требованиями   постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 и Методических рекомендаций МЧС России 2006 года;

      6.  Проведение конкурсных процедур  по определению организаций – подрядчиков по строительству и дальнейшей эксплуатации элементов КСЭОН;

     Считаю, что работы по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения необходимо начинать с муниципального уровня, с городских и сельских поселений, где, как показывает практика и анализ готовности  региональных, местных и локальных  систем оповещения наиболее уязвимые места в организации и проведении оповещения и информирования населения.

Доклад закончен, спасибо за внимание!