Доклад Начальника Главного управления МЧС России по г. Москве

Товарищ заместитель Министра!

 Докладывает начальник Главного управления МЧС России по г. Москве генерал-полковник внутренней службы Елисеев А.М.

 «О принятых мерах на территории города Москвы по обеспечению выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 и запланированные мероприятия на отчетный период»

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" утвержденного заместителем Министра МЧС России П.А. Поповым в городе Москве организована работа по созданию комплексной системы оповещения населения.

Издан приказ, определяющий задачи структурным подразделениям и состав рабочей группы Главного управления МЧС России по г. Москве.

Слайд № 2

13 февраля с.г. проведено заседание Антитеррористической комиссии города Москвы, в ходе которого рассмотрен и одобрен проект Плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации в городе Москве, а 1 марта 2013 года утвержден Мэром Москвы С.С. Собяниным.

Слайд № 3

В соответствии Планом мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации в городе Москве и поручения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова сформирована Межведомственная рабочая группа.

Слайд № 4

В МЧС России подготовлены и представлены предложения в Концепцию создания комплексной системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Указанными предложениями представляется необходимым для организации работ в области градостроительной политики и проведения экспертизы представляемых проектов внести соответствующие изменения в действующее законодательство: Федеральный Закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральный Закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Кроме того, предполагается разработать технический регламент стандартизации и проведения экспертизы представляемых проектов в части касающейся установки и размещения средств оповещения на строящихся зданиях (сооружениях).

Слайд № 5

С учетом присоединенных территорий, определено 157 зон экстренного оповещения согласно административно-территориальному делению города Москвы (г. Москва в целом, 11 административных округов, 125 районов, 2 городских поселения, 19 сельских поселений).

Предварительно проработан вопрос о выделении дополнительного финансирования в объеме 370 млн. рублей с Департаментом финансов города Москвы.

Слайд № 6

Дальнейшая работа спланирована в два этапа.

В рамках первого этапа - в течение 2013 года осуществить первоочередные мероприятия по обеспечению гарантированного оповещения на базе уже существующих проектов для обеспечения охвата населения до 100 % (электросиренное оповещение - Сколково, Южное Бутово, Кожухово, Куркино, Некрасовка, пос. Северный и др., а так же линии уличной звукофикация на всей территории старой Москвы), для Троицкого и Новомосковского административных округов обеспечить создание систем оповещения 2 городских и 19 сельских поселений с применением новых беспроводных технологий передачи сигналов оповещения.

Провести проектные работы по модернизации существующей системы оповещения, с учетом создаваемой Правительством Российской Федерации комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

При этом планируется в полной мере задействовать возможности цифрового телевидения и радиовещания, сотовой и цифровой проводной связи, а так же все возможности формируемой в городе информационно-коммуникационной среды.

Это в значительной мере позволит сократить затраты и сроки создания комплексной системы оповещения населения города Москвы о ЧС.

Слайд № 7

На втором этапе - в течение 2014 – 2017 гг. продолжить модернизацию системы оповещения города Москвы с учетом применение современных коммуникационных технологий, в том числе оптоволоконных линий связи и сетей радиодоступа на тех территориях, где отсутствует инфраструктура модернизированной сети проводного вещания и оповещения с гарантированным электропитанием, обеспечением адресности, комплексности и защитой от несанкционированного доступа.