Доклад Начальника ПРЦ МЧС России

Слайд №1

Тезисы доклада

начальника Приволжского регионального центра МЧС России

генерал-лейтенанта внутренней службы И.В.Паньшина

о ходе работ по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

21 марта 2013 г.

11.00

Слайд №2,3

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (далее – Указ) в Приволжском региональном центре Приказом создана рабочая группа и утвержден план по координации работ при реализации данного Указа.

В декабре 2012 года проведено совещание под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по вопросам реконструкции РАСЦО на территории округа.

На данном совещании органам исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа были поставлены следующие задачи:

  • предусмотреть выделение из республиканских, краевых и областных бюджетов субъектов РФ ПФО финансовых средств на мероприятия по реконструкции (созданию) региональных автоматизированных систем централизованного оповещения;
  • обеспечить своевременное финансирование и выполнение в полном объеме мероприятий по реконструкции и строительству РАСЦО, предусмотренных долгосрочными целевыми программами и иными нормативно-правовыми документами;
  • закрепить нормативно-правовым актом в субъектах РФ ПФО алгоритмы передачи информации оповещения и действий органов управления территориальной подсистемы РСЧС по оповещению населения на каждом уровне, включая сельские поселения;
  • заключить соглашения с общественными организациями, в том числе и религиозными, о привлечении их к процессу обучения населения действиям по сигналам об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
  • организовать регулярное информирование через средства массовой информации (СМИ) о порядке оповещения и действиям населения по сигналам оповещения;
  • спланировать и провести проверки готовности органов местного самоуправления к организации экстренного оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Во всех субъектах РФ ПФО проведены очередные и внеочередные заседания КЧС и ОПБ на которых были утверждены планы мероприятий по реализации Указа, созданы межведомственные рабочие группы по координации работ при реализации Указа.

Слайд №4

На уровне субъектов разработаны и приняты программы по финансированию создания элементов комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Одним из элементов данной системы является региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее-РАСЦО). В субъектах РФ ПФО разработаны и приняты программы по реконструкции РАСЦО, а так же программы по созданию и развитию Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) за счёт средств субъектов. На финансирование данных мероприятий субъектами РФ ПФО на 2013 год запланированы к выделению денежные средства в объеме 810 млн. 617 тысяч рублей. Также субъектами РФ ПФО направлены в адрес регионального центра технические задания по реконструкции РАСЦО (Республики Марий Эл, Мордовия).

События в Крымске показали необходимость реконструкции действующих систем оповещения на территории субъектов РФ. В этой связи управлением надзорной деятельности регионального центра, а также управлениями надзорной деятельности Главных управлений МЧС России субъектов ПФО были проведены надзорные мероприятия, связанные с ненадлежащим содержанием систем оповещения.

За отсутствие или ненадлежащее содержание локальных систем оповещения в отношении организаций и их руководителей возбуждено 189 административных дел, по 19 организациям инициированы меры прокурорского реагирования (в том числе посредством направления исковых заявлений в суды в защиту неопределённого круга лиц согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Слайд №5

В настоящее время закончена работа по определению зон экстренного оповещения населения на территориях попадающих под угрозу возникновения ЧС. В каждом субъекте РФ округа созданы и утверждены на заседаниях КЧС и ОПБ реестры зон экстренного оповещения населения. Согласно плана мероприятий по реализации Указа в центр «Антистихия» направлены карты зон подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций.

Еженедельно по пятницам в НЦУКС направляется информация о ходе реализации в субъектах РФ ПФО мероприятий в рамках Указа.

Слайд №6,7

На территории ПФО в Республике Татарстан начато создание современной системы экстренного информирования и оповещения населения, использующей средства массовой информации и каналы связи, с единой платформой управления и удобным пользовательским подходом к программе. Оборудование размещено в ЦУКС Главного управления МЧС по Республике Татарстан.

В настоящее время проводятся пуско-наладочные по подключению оборудования региональных систем оповещения с возможностью подключения Приволжского регионального центра МЧС России. В Республике Татарстан установлено:

  • оборудование пункта управления региональных систем оповещения в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан;
  • оборудование запасных командных пунктов в городе Казани и Лаишевском районе;
  • оборудование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
  • оборудование пунктов перехвата трансляции систем речевого оповещения объектов XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани;
  • оборудование пунктов управления электросиренного и громкоговорящего речевого сигнала в городе Казани;
  • оборудование пункта перехвата 5 теле- и 10 радиотрансляций на ретрансляционном узле связи.

В настоящее время за счёт средств Республики Татарстан выделено 55,0 млн. рублей для развития региональной системы оповещения. Данные средства направлены для дальнейшей модернизации муниципальных и локальных систем оповещения, подключения дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты, подключения Системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) на метрополитене и общественном транспорте, а также возможность подключения объектов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) (по согласованию с МЧС России).

На территории субъектов РФ ПФО продолжаются работы по реализации Указа в соответствии с планом мероприятий.

Слайд №8

Спасибо за внимание

Доклад окончен