Работа с обращениями граждан в III квартале 2013 года

В III квартале 2013 г. количество обращений, поступивших в центральный аппарат Министерства, его территориальные органы и подведомственные организации, в сравнении с III кварталом 2012 г. увеличилось на 14,5% и составило около 14,3 тыс. обращений. 

Из них в центральный аппарат МЧС России поступило около 3,7 тыс. обращений (на 2,2% меньше, чем в III квартале 2012 г.), в территориальные органы и подведомственные организации – 10,6 тыс. обращений (на 21,6% больше, чем в III квартале 2012 г.). 

Количество обращений граждан, поступивших на официальный интернет-сайт МЧС России, уменьшилось в сравнении с III кварталом 2012 г. на 1% и составило 2277 обращений, из них поступило в адрес Министра – 840 обращений (или 22,9% обращений). С Единого портала государственных услуг поступило 12 обращений граждан. 

В письмах граждан, поступивших в адрес центрального аппарата МЧС России, преобладают обращения по вопросам: 

  • пожарной безопасности – 18,2% обращений;
  • кадровым вопросам, включая вопросы трудоустройства в центральный аппарат Министерства и его территориальные органы – 13,4% обращений;
  • предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 12,7% обращений; 
  • финансового обеспечения – 7,9% обращений;
  • жилищного обеспечения сотрудников МЧС России - 6% обращений; 
  • социальные вопросы – 2,8% обращений;
  • социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, - 2,6% обращений.

В письмах граждан, поступивших в территориальные органы и подведомственные организации, преобладают обращения по вопросам:

  • пожарной безопасности - 53,1% обращений;
  • предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 17,7% обращений;
  • кадровым вопросам – 6,6% обращений;
  • финансового обеспечения – 2,6% обращений;
  • жилищного обеспечения сотрудников МЧС России – 1,6% обращений.

Обратились на личный прием в МЧС России 5219 человек (на 4,5% больше, чем в III квартале 2012 г.), в том числе в центральный аппарат – 399 человек (на 6б8% меньше, чем в III квартале 2012 г.), в территориальные органы и подведомственные организации – 4820 человек (на 5,6% больше, чем в III квартале 2012 г.).

Анализ данных, представленных территориальными органами МЧС России в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», показал, что в III квартале 2013 г. количество обращений граждан, поступивших на «телефоны доверия» МЧС России, увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 3,8 раза и составило около 13,9 тыс. обращений.

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России (495) 449-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене ФКУ НЦУКС, поступило более 4,6 тыс. обращений или 33,3% обращений (увеличение в 3,5 раза в сравнении с III кварталом 2012 г.), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России поступило более 9,2 тыс. обращений или 66,7% обращений (увеличение в 3,9 раза в сравнении с III кварталом 2012 г.). 

Основной причиной увеличения количества обращений граждан на «телефоны доверия» МЧС России связано с ростом количества обращений по вопросу получения консультаций по направлениям деятельности МЧС России в связи с природными пожарами на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и паводком на территории Дальневосточного федерального округа, а также справочной информации о территориальных органах МЧС России.