Работа с обращениями граждан во II квартале 2013 года

Информация об итогах работе с обращениями граждан в системе МЧС России во II квартале 2013 года

Во II квартале 2013 г. количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении со II кварталом 2012 г. увеличилось на 16,3% и составило около 14,1 тыс. обращений (приложение 1).

Из них в центральный аппарат МЧС России поступило около 3,8 тыс. обращений (на 2,3% больше, чем во II квартале 2012 г.), в территориальные органы и подведомственные организации — около 10,3 тыс. обращений (на 22,5% больше, чем во II квартале 2012 г.).

Количество обращений граждан, поступивших на официальный интернет-сайт МЧС России, увеличилось в сравнении со II кварталом 2012 г. на 0,2% и составило 2487 обращений, из них поступило в адрес Министра - 1048 обращений (или 42,1% обращений). С Единого портала государственных услуг поступило 79 обращений граждан.

В письмах граждан, поступивших в МЧС России, затрагивались разнообразные вопросы, из которых можно выделить основные тематические блоки:

  • вопросы пожарной безопасности - 48,6% обращений;
  • кадровые вопросы, включая вопросы трудоустройства в центральный аппарат Министерства, его территориальные органы и подведомственные организации, образования, присвоения очередных званий, награждения - 10,2% обращений;
  • вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования форм и методов спасательных работ - 12,1% обращений;
  • вопросы жилищного обеспечения, в т.ч. сотрудников МЧС России - 2% обращений;
  • вопросы финансового обеспечения, в том числе вопросы повышения денежного содержания, выплаты компенсаций, задержки выплаты заработной платы - 5,6% обращений;
  • просьбы об оказании материальной помощи, в том числе на лечение, строительство и восстановление жилья - 2,6% обращений;
  • несогласие с действиями сотрудников МЧС России, злоупотребление служебным положением - 1,6% обращений;

вопросы социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, - 1% обращений.

По другим вопросам обратилось 16,3% заявителей.

Принято на личном приеме в МЧС России 4998 граждан (на 2,4% меньше, чем во II квартале 2012 г.), в том числе в центральном аппарате — 408 человек, в территориальных органах и подведомственных организациях - 4590 человек.

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», количество обращений граждан, поступивших на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России во II квартале 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,2 раза и составило 10888 обращений.

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России, функционирующий в оперативной дежурной смене ФКУ НЦУКС, поступило 3495 обращений (увеличение в 2,7 раза в сравнении со II кварталом 2012 г.), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России поступило 7393 обращений (увеличение в 2 раза в сравнении со II кварталом 2012 г.).

Из них 3448 обращений граждан (или 31,7%) - обращения за консультацией по направлениям деятельности МЧС России, 1926 обращений (или 17,7%) - по вопросам нарушения норм и правил безопасности, 176 обращений (или 1,6%) - по вопросам неправомерных действий сотрудников МЧС России, 5338 обращений (или 49%) - по другим вопросам (звонки справочного характера).

При этом наибольшее количество обращений поступило на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России в Центральном (2991), Сибирском (2187), Приволжском (723) и Северо-Западном (500) федеральных округах.