Работа с обращениями граждан за IIl квартал 2014 г.

Работа с обращениями граждан за IIl квартал 2014 г.

В III квартале 2014 г. количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении с III кварталом 2013 г. увеличилось на 8,4 % и составило более 15,6 тыс. обращений. 

Из общего количества обращений граждан  в центральный аппарат МЧС России поступило  более 3,5 тыс. обращений (на 2,8 % меньше, чем в III квартале 2013 г.), в территориальные органы и подведомственные организации – около 12,1 тыс. обращений (на 12,4% больше, чем в III квартале 2013 г.).

Количество обращений граждан, поступивших на официальный интернет-сайт МЧС России и в раздел  «Вопрос Министру», увеличилось  на 6,7 %  в сравнении с III  кварталом 2013 г. и  составило 910 обращений.

По тематическим вопросам обращения граждан распределились следующим образом:

нарушение требований пожарной безопасности;

прохождение  службы военнослужащими и сотрудниками федеральной противопожарной службы;

предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение трудового законодательства, порядка социальных выплат и компенсаций;

жилищное обеспечение.

Одной из причин увеличения обращений граждан явилось  присоединение Республики Крыма и г. Севастополя  к Российской Федерации, а также увеличение потока граждан, покинувших территорию Украины,  в результате начала боевых действий на ее территории.

Наиболее успешно организована работа с обращениями граждан в следующих структурных подразделениях центрального аппарата:

в  Департаменте пожарно-спасательных сил и специальных формирований, Департаменте территориальной политики, Департаменте капитального строительства и эксплуатации основных фондов и в Организационно-мобилизационном департаменте.

Также  успешно организована работа с обращениями граждан  в Центральном, Приволжском, Дальневосточном региональных центрах  МЧС России и в Главном управлении  МЧС России по Республике Карелия.

Принято на личном приеме в МЧС России 4942 граждан (на 4,4 % меньше, чем в III квартале 2013 г.), в том числе в центральном аппарате – 132 гражданина, в территориальных органах и подведомственных организациях –4810 граждан.

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», количество обращений граждан, поступивших на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России в III квартале 2014 года  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на одну треть   и составило 4031 обращений.

Рост количества обращений в III квартале 2013 года был обусловлен затоплением на территории Дальневосточного регионального центра.

Количество обращений, поступивших по вопросам  консультирования по направлениям деятельности Министерства,  составило 1209 обращений  (29,9%  от общего объема).

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России  (499) 216-99-99, функционирующий круглосуточно в оперативной дежурной смене  ФГБУ НЦУКС,   поступило   1843  обращений     (или 45,7%  поступивших обращений), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 2188 обращений (или 54,3%).

В целом работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации без нарушения  сроков регистрации и рассмотрения обращений граждан.