Работа с обращениями граждан за I квартал 2015 г.

Работа с обращениями граждан за I квартал 2015 г.

В соответствии с пунктом 7.3 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных    бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31 марта 2015 г. № 145 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.04.2015 г., регистрационный  № 36865), в I квартале 2015 г. количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении с  I кварталом 2014 г.,  увеличилось на 21,3 % и составило около 16,4 тыс. обращений. 

Из основных причин  увеличения количества обращений граждан можно выделить следующие: кадровые проблемы, связанные с организаци-онно-штатными мероприятиями, проводимыми в территориальных органах  и организациях МЧС России, вопросы социального и жилищного обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. Кроме этого, разработка нового перечня населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, привела к значительному увеличению обращений граждан, проживающих на данных территориях.

Из общего количества обращений граждан  в центральный аппарат МЧС России поступило более 5,2 тыс. обращений (на 39,2% больше, чем в I квартале   2014 г.),   в   территориальные      органы     и      подведомственные  

организации – больше 11,0 тыс. обращений  (на 11,8 % больше, чем в I квартале 2014 г.).

Количество обращений граждан, поступивших на официальный Интернет-сайт МЧС России и в раздел  «Вопрос Министру», увеличилось  на 17,2 % в сравнении с I кварталом 2014 г. и  составило 1015 обращений.

Большая часть обращений граждан касается пожарной безопасности, кадровых, жилищных вопросов и  финансового обеспечения.

Принято на личном приеме в системе в МЧС России 2661 гражданин (на 14,2% меньше, чем в I квартале 2014 г.), в том числе в центральном аппарате – 76 граждан,в территориальных органах и подведомственных организациях – 2585 граждан.  В общественной приемной МЧС России в I квартале 2015 г. принято 36 граждан.

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», количество обращений граждан, поступивших на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России в I квартале 2015 года  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 14,0 %  и составило 4175 обращений.      

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России  (499) 216-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене  ФГБУ НЦУКС, поступило 2044 обращений (или 49,0 % поступивших обращений), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 2131 обращений (или 51,0 %).

Количество обращений, поступивших по вопросам  консультирования по направлениям деятельности Министерства,  составило 1440  обращений  (34,4% от общего объема).

  Для решения вопросов, изложенных в обращениях, проводится их подробный анализ и предпринимаются необходимые меры в пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России.

  В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России Департаментом Административной работы и правовой деятельности в I квартале 2015 года разработана Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных   бедствий, утверждена приказом МЧС России от 31 марта 2015 г.  № 145 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.04.2015 г., регистрационный № 36865).

  Основной целью по совершенствованию работы с обращениями граждан явилось повышение уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерам.

За отчетный период наиболее успешно организована работа с обраще-ниями граждан в центральном аппарате МЧС России –  в департаментах кадровой политики и надзорной деятельности и профилактической работы, в Управлении психологического и медицинского обеспечения, среди территориальных органов МЧС России – в Центральном, Приволжском и Северо-Западном региональных центрах МЧС России  и главных управлениях МЧС России по г. Москве и по Республике Карелия, в Центральном архиве МЧС России и в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, поступившими в центральный аппарат, территориальные органы и организации МЧС России ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации без нарушения  сроков регистрации и рассмотрения, что позволяет оперативно решить многие актуальные проблемы, а также  создать условия для предотвращения чрезвычайных ситуаций  и своевременного выявления угроз их возникновения.