Работа с обращениями граждан за Il квартал 2015 г.

Работа с обращениями граждан за Il квартал 2015 г.

Работа с обращениями граждан в МЧС России организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09 февраля  2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления»  и  Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных    бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31 марта 2015 г. № 145 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.04.2015 г., регистрационный  № 36865).

Во II квартале 2015 г. количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении со  II кварталом 2014 г.,  увеличилось на 39,6 % и составило более 23,0 тыс. обращений. 

Основными причинами  увеличения количества обращений  являются организационно-штатные мероприятия, проводимые в территориальных органах  и организациях   МЧС России, а также  вопросы, связанные с жилищным обеспечением,  трудоустройством и работой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Из общего количества обращений граждан  в центральный аппарат МЧС России поступило более 6,4 тыс.  обращений (на 47,7% больше, чем  во II квартале   2014 г.),   в   территориальные      органы     и      подведомственные  организации – больше 16,5 тыс. обращений  (на 36,6% больше, чем во II квартале 2014 г.).

Количество обращений граждан, поступивших на официальный Интернет-сайт МЧС России и в раздел  «Вопрос Министру», увеличилось  на 14,3% в сравнении со II кварталом 2014 г. и  составило 1073 обращения.

Большая часть обращений граждан касается пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кадровых, жилищных вопросов,  финансового обеспечения.

 Проведен личный прием Министром в Приемной Правительства Российской Федерации 19 июня 2015 г,  принято 7 граждан по 6 вопросам.

Принято на личном приеме в системе в МЧС России 2791 гражданин (на 4,7% больше, чем во II квартале 2014 г.), в том числе в центральном аппарате – 123 гражданина, в территориальных органах и подведомственных организациях – 2668 граждан. 

В общественной   приемной  МЧС  России  во II  квартале 2015 г. принято 53 гражданина (с начала 2015 года принято 98 граждан).

  По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», количество обращений  граждан,  поступивших  на  круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России во II квартале 2015 года  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 45,6 %  и составило 7675 обращений.     

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России  (499) 216-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене  ФГБУ НЦУКС, поступило 1644 обращений (или 21,4 % поступивших обращений), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 6031 обращений (или 78,6 %).

Количество обращений, поступивших по вопросам  консультирования по направлениям деятельности Министерства,  составило 876  обращений  (11,4% от общего объема).

Причиной увеличения обращений явилось подтопление в Сибирском и Уральском федеральных округах, а также пожары в Республике Хакасия и Забайкальском крае.

  Для решения вопросов, изложенных в обращениях, проводится их подробный анализ и предпринимаются необходимые меры в пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России.

  Основной целью по совершенствованию работы с обращениями граждан явилось повышение уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерам.

За отчетный период наиболее успешно организована работа с обращениями граждан, поступившими на официальный Интернет-сайт МЧС России  в раздел  «Вопрос Министру»,  в центральном аппарате МЧС России –  в Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы, в Управлении реализации программ и контроля эффективности бюджетных расходов,   среди   территориальных  органов  МЧС России – в Приволжском,

Уральском и Северо-Западном региональных центрах МЧС России,  в главных управлениях  МЧС России по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу,  и по Республике Карелия.

Следует улучшить организацию  работы с обращениями граждан, поступившими в систему МЧС России,  в центральном аппарате МЧС России –  в Финансово-экономическом департаменте, в Научно-техническом управлении, в Управлении капитального строительства и эксплуатации основных фондов, среди территориальных органов МЧС России – в Северо-Кавказском региональном центре.

В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, поступившими в центральный аппарат, территориальные органы и организации МЧС России ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации без нарушения  сроков регистрации и рассмотрения, что позволяет оперативно решить многие актуальные проблемы, а также  создать условия для предотвращения чрезвычайных ситуаций  и своевременного выявления угроз их возникновения.