Работа с обращениями граждан за IlI квартал 2015 г.

Работа с обращениями граждан за IlI квартал 2015 г.

В III квартале 2015 г. количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении с  III кварталом 2014 г.,  увеличилось на  26,6 % и составило около 22,0 тыс. обращений.

Основными причинами  увеличения количества обращений  являются принятие мер по ликвидации пожаров в Сибирском региональном центре МЧС России, а также  вопросы, связанные с жилищным обеспечением,  трудоустройством и работой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Из общего количества обращений граждан  в центральный аппарат МЧС России поступило более 6,0 тыс.  обращений (на 41,2% больше, чем  в III квартале 2014 г.),в   территориальные    органы     и   подведомственные  организации – больше   16,5 тыс.    обращений  (на 36,6% больше,   чем   в   III квартале 2014 г.) .

Количество обращений граждан, поступивших на официальный Интернет-сайт МЧС России и в раздел  «Вопрос Министру», увеличилось  на 15,9% в сравнении с III кварталом 2014 г. и  составило 1057 обращений.

Большая часть обращений граждан касается пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кадровых, жилищных вопросов,  финансового обеспечения.

Принято на личном приеме в системе в МЧС России 2498 граждан (на 49,4% меньше, чем в III квартале 2014 г.), в том числе в центральном аппарате – 160 граждан, в территориальных органах и подведомственных организациях – 2338 граждан.  В общественной   приемной  МЧС  России  в III  квартале 2015 г. принято 65 граждан (с начала 2015 года принято 159 граждан).

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», количество обращений граждан, поступивших на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России в III квартале 2015 года  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9,8 %  и составило 3634 обращений.   

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России  (499) 216-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене  ФКУ НЦУКС, поступило 1283 обращений (или 35,3% поступивших обращений), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 2351 обращений (или 64,7 %).

Количество обращений, поступивших по вопросам  консультирования по направлениям деятельности Министерства,  составило 864  обращений  (23,8 % от общего объема).

Причиной увеличения обращений явилось подтопление в Приморском крае, а также пожары в Республике Хакасия и Забайкальском крае.

Для решения вопросов, изложенных в обращениях, проводится их подробный   анализ   и  предпринимаются  необходимые   меры   в  пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России.

Основной целью совершенствования работы с обращениями граждан является повышение уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятым по ним мерам.

Для решения вопросов, изложенных в обращениях, проводится соответствующий   анализ   и   предпринимаются    необходимые    меры  в  пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России.

За отчетный период наиболее успешно организована работа с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России - в Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы, в Департаменте  гражданской  обороны и в Управлении  реализации  программ   и  контроля  эффективности  бюджетных  расходов,  среди   территориальных

органов МЧС России – в Северо-Западном, Приволжском,  Уральском и Сибирском региональных центрах МЧС России,  в Главных  управлениях  МЧС России по г. Москве, по Республике Карелия.

В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, поступившими в центральный аппарат, территориальные органы и организации МЧС России, ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации без нарушения  сроков регистрации и рассмотрения, что позволяет оперативно решать многие актуальные проблемы, а также  создавать условия для предотвращения чрезвычайных ситуаций  и своевременного выявления угроз их возникновения.