Работа с обращениями граждан в 1 квартале 2016 года

Работа с обращениями граждан в 1 квартале 2016 года

 В I квартале 2016 гола количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении с I кварталом 2015 года, увеличилось на 18,9 % и составило более 20,2 тыс. обращений.

Основными причинами обращений граждан можно считать следующие: финансовые и кадровые вопросы, связанные с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в территориальных органах и организациях МЧС России. вопросы социального и жилищного обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также вопросы, связанные с 30-летием со дня ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Из общего количества обращений граждан в центральный аппарат МЧС России поступило более 6.1 тыс. обращений (на 14,9% больше, чем в 1 квартале 2015 г. ), в территориальные органы и подведомственные организации - более 14,0 тыс. обращений, что на 21.3 % больше, чем в I квартале 2015 года.

Количество обращений граждан, поступивших на официальный Интернет-сайт МЧС России и в раздел «Вопрос Министру», увеличилось на 10, 6 % и составило 1135 обращений.

Принято на личном приеме в системе МЧС России 2135 граждан (на 19,8 % меньше, чем в I квартале 2015 года), в том числе в центральном аппарате - 136 граждан, в территориальных органах и подведомственных организациях -1999 граждан. В общественной приемной МЧС России принято 56 граждан.

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России количество обращений уменьшилось на 12, 3% и составило 3679.

Из них на федеральный номер единого «телефона доверия» МЧС России (499) 216-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене ФКУ «НЦУКС», поступило 1160 обращений (или 46,4% поступивших обращений), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 2519 обращений (или 53,6%).

Количество обращений, поступивших по вопросам консультирования по направлениям деятельности Министерства, составило 1238 обращений, что составило 33,8 % от общего объема.

Основное внимание в работе уделено полноте и качеству ответов на обращения граждан и сокращению сроков их рассмотрения, а также устранению причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, по вопросам, которые могут и должны разрешаться в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.

Для оперативного решения вопросов, изложенных в обращениях, проводится их соответствующий анализ и предпринимаются целенаправленные меры для их реализации в пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России без последующего обращения в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации.

Наиболее успешно в этом направлении организована работа в Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы. Департаменте гражданской обороны и защиты населения, в Центральном. Приволжском и Уральском региональных центрах МЧС России и главных управлениях МЧС России по г. Москве и по Республике Карелия, в Центральном архиве МЧС России и в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, в МЧС России ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» без нарушения сроков регистрации и рассмотрения, что позволяет оперативно решить многие актуальные проблемы, a также создать условия для предотвращения чрезвычайных ситуаций и своевременного выявления угроз их возникновения.