Работа с обращениями граждан в 2 квартале 2016 года

Работа с обращениями граждан в 2 квартале 2016 года

Основное внимание в работе уделено полноте и качеству ответов на обращения граждан и сокращению сроков их рассмотрения, а также устранению причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, по вопросам, которые могут и должны разрешаться в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.

Во II квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении с I кварталом 2015 года, уменьшилось на 1,8 % и составило около 22,6 тыс. обращений.

Основным критерием уменьшения количества обращений граждан является повышение уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерам.

Из общего количества обращений граждан в центральный аппарат МЧС России поступило более 6,4 тыс. обращений (на 0,01% меньше, чем  во II квартале 2015 года), в территориальные органы и подведомственные организации – более 16,1 тыс. обращений, что на 2,5 % меньше, чем во II квартале 2015 года.

Количество обращений граждан, поступивших на официальный Интернет-сайт МЧС России в раздел  «Вопрос Министру», уменьшилось на 12, 4 % и  составило 940 обращений.

Принято на личном  приеме в системе МЧС России 1945 граждан (на 30,3 % меньше, чем во II квартале 2015 года), в том числе в центральном аппарате – 97 граждан, в территориальных органах и подведомственных организациях – 1848 граждан. В общественной приемной МЧС России принято 63 гражданина.

В Приемной Аппарата Правительства Российской Федерации 24 июня этого года состоялся личный прием граждан Министром МЧС России. Принято 7 граждан по 8 вопросам, решения по ним принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России количество обращений уменьшилось на 52,5% и составило 3634.

Основное количество обращений на «телефон доверия» во II квартале 2015 года  было обусловлено пожарами в Сибири и в Республике Хакасия.

Из них на федеральный номер «телефона доверия» МЧС России  (499) 216-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене  ФКУ «НЦУКС», поступило 1283 обращения (или 35,3% поступивших обращений), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 2347 обращений (или 64,7 %).

Количество обращений, поступивших по вопросам консультирования по направлениям деятельности Министерства, составило 867 обращений, что составило 23,9 %  от общего объема.

В целях оптимизации работы «телефона доверия» подготовлен проект приказа «Об утверждении методических рекомендаций по работе «телефона доверия» в системе МЧС России», в настоящее время находится на согласовании в установленном порядке.

Основным направлением совершенствования работы с обращениями граждан является повышение уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерам.

Для оперативной работы с обращениями граждан  МЧС России примет участие, в рамках существующей инфраструктуры единой сети по работе с обращениями граждан, в пилотном проекте по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан, обеспечивающей  права граждан, пришедших на личный прием в любую приемную Президента Российской Федерации, любую приемную государственного органа либо органа местного самоуправления,  на получение ответов, в том числе в режиме видеосвязи, аудиосвязи  и иных видов связи, от иных государственных органов и иных органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных при личных обращениях вопросов.

Систематически проводится соответствующий анализ обращений граждан и предпринимаются целенаправленные меры для их реализации в пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России без последующего обращения в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации.

Наиболее успешно в этом направлении организована работа в Департаменте гражданской защиты, Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы, Департаменте гражданской обороны и защиты населения, в Центральном, Приволжском и Уральском региональных центрах МЧС России и главных управлениях МЧС России по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу, в Центральном архиве МЧС России и в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, в МЧС России ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 9 февраля  2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» без нарушения сроков регистрации и рассмотрения, что позволяет оперативно решить многие актуальные проблемы, а также  создать условия для предотвращения чрезвычайных ситуаций  и своевременного выявления угроз их возникновения.