Работа с обращениями граждан в 3 квартале 2016 года

Работа с обращениями граждан в 3 квартале 2016 года

В III квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации МЧС России, в сравнении с III кварталом 2015 года, уменьшилось на 1,7 %   и составило около 19,5 тыс.  обращений (приложение 1).

Основными причинами уменьшения общего количества поступивших на рассмотрение в МЧС России обращений является повышение качества рассмотрения обращений граждан и сокращение сроков их рассмотрения, удовлетворенность граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерам, устранение причин повторных и коллективных жалоб, заявлений.

Из общего количества обращений граждан в центральный аппарат МЧС России поступило более 3,1 тыс. обращений (на 48,8% меньше, чем в III квартале 2015 года), в связи с направлением большей части обращений непосредственно в территориальные органы и подведомственные организации. В территориальные органы и подведомственные организации поступило   более   16,5 тыс.   обращений, что   на   0,4 %   больше, чем     в III квартале 2015 года (приложение 2 и 3).

Количество обращений граждан, поступивших на официальный Интернет -сайт МЧС России в раздел «Вопрос Министру», уменьшилось на 1,03 % и составило 958 обращений.

Следует отметить, поступившее количество обращений при ЧС:

по вопросу преодоления последствий стихийных бедствий в Приморском крае от тайфуна «Лайонрок» - 54 обращения;

по вопросу преодоления последствий стихийных бедствий в   Карачаево-Черкесской Республике в Усть-Джегутинском районе, пострадавшего от обильного града со шквалистым ветром – 42 обращения;по вопросу преодоления последствий стихийных бедствий в Красноярском крае и Иркутской области - 197 обращений;

по вопросу преодоления последствий стихийных бедствий в   Республике Саха (Якутия) – 30 обращений;

по вопросу преодоления последствий стихийных бедствий в Ямало-Ненецком АО - 11 обращений.

Основные тематические блоки вопросов, по которым обращались граждане в систему МЧС России в III квартале 2015 года, отражены в приложениях 4 и 5.

Принято на личном   приеме в системе МЧС России 2364 гражданина (на 0,6 % меньше, чем в III квартале 2015 года), в том числе в центральном аппарате – 152 гражданина. В общественной приемной МЧС России принят 51 гражданин (с начала 2016 года принято 175 граждан).

По данным территориальных органов МЧС России, представленным в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», на круглосуточные «телефоны доверия» МЧС России количество обращений увеличилось на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составило 4289.   

Основное количествозвонков на «телефон доверия» в III квартале 2016 года было связано с обращениями граждан, носившими общий информационный характер.

Из них на федеральный номер «телефона доверия» МЧС России (499) 216-99-99, функционирующий в оперативной дежурной смене ФКУ «НЦУКС», поступило 1512 обращений (на 15,1% больше, чем вIII квартале 2015 года), на «телефоны доверия» территориальных органов МЧС России - 2777 обращений, что в сравнении с III кварталом 2015 года на 15,3 % больше (приложения 6 и 7).

Наибольшее количество звонков поступило и было обработано в Сибирском, Центральном и Северо-Западном региональных центрах.

В целях оптимизации работы «телефона доверия» подготовлены и утверждены 1-м заместителем Министра МЧС России В.В. Степановым 12.10.2016г. №2-4-71-55 Методические рекомендации по функционированию «телефона доверия» в системе МЧС России. 

В Министерстве активно ведется работа, в рамках существующей инфраструктуры единой сети по работе с обращениями граждан, в целях реализации пилотного проекта по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан, обеспечивающей  права граждан, пришедших на личный прием в любую приемную Президента Российской Федерации, любую приемную государственного органа либо органа местного самоуправления,  на получение ответов, в том числе в режиме видеосвязи, аудиосвязи  и иных видов связи, от иных государственных органов и иных органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных при личных обращениях вопросов.

Еженедельно сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан осуществляется проверка функционирования в территориальных органах МЧС России программно-аппаратных средств пилотного проекта по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан.       

В целях сохранения положительной динамики по работе с обращениями граждан проводится соответствующий анализ обращений граждан и предпринимаются целенаправленные меры для их реализации в пределах компетенции структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России без последующего обращения в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации.

Наиболее успешно в этом направлении организована работа в Департаменте гражданской защиты, Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы, Управлении инспектирования, Приволжском и Дальневосточном региональных центрах МЧС России, главном управлении по г. Санкт-Петербургу, в Центральном архиве МЧС России.

В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, поступившими в центральный аппарат, территориальные органы и организации МЧС России, направлена на совершенствование деятельности по обеспечению прав граждан на подачу обращений, их качественное рассмотрение, постоянный контроль за соблюдением правил регистрации письменных обращений, обеспечение обязательности принятия обращений к рассмотрению и соблюдение сроков рассмотрения.