17 июля 2020, 09:05

Прыжок на северный полюс

В апреле 1995 года в ознаменование 50-летия победы в Великой Отечественной войне МЧС России провело учения в районе Северного полюса. Отрабатывались действия по поиску, спасению, оказанию помощи и эвакуации пострадавших, опробовались в арктических условиях элементы снаряжения, куртки, спальники, проверялись парашютные системы.

За два рейса самолетом Ан-24 в район Северного полюса было доставлено оборудование, персонал, обеспечивающий учение, и группа специалистов средств массовой информации, которая освещала эти учения по телевидению.

17 апреля спасателей перебросила на Север авиация МЧС России.

Они десантировались на парашютах в "царство вечных льдов", выполнили поставленные задачи, совершили лыжный переход к северному полюсу и водрузили на нем российский флаг и флаг МЧС России.

Эта операция почти на два десятилетия опередила начало основных работ по развертыванию в арктических районах России группировки сил и средств Чрезвычайной службы России.

"До полюса добирались неделю, спали в палатках. И хотя нас предупреждали насчет белых медведей - мы были вооружены, - но видели только старые следы. И вот полюс! Я человек вообще-то не сентиментальный, но такой радостной встречи не припомню. В.Востротин и ещё кто-то из ребят, несмотря на мороз, растерлись снегом! Построение, поздравления, пора домой", - Из воспоминаний В. Зайцева, полковника дентра "Лидер".

"Полеты на ледовый аэродром требуют особенно четкой и слаженной работы всего жкипажа. Большая ответственность ложится на штурмана. Его главная задача точно вывести самолет на торец (начало) полосы. Ведь льдина постоянно дрейфует. За три часа полета над океаном координаты ВПП несколько раз им уточняются. Для летчика в этих широтах непривычно перемещение солнца по небосводу. оно постоянно очень низко движется по кругу над горизонтом, и, когда приходится выполнять заход на посадку с такой "подсветкой" в глаза, летчик чувствует себя при этом не очень уютно", - из воспоминаний А. Зарубика, командира экипажа Ан-24.

"Прыгать пришлось с оружием. Несмотря на боагоприятный прогноз, дул сильный етер, недалеко от площадки приземления была большая полынья. Но правильный расчет пилотов, слаженная и четкая работа наземной группы нам очень помогли", - из воспоминаний А. Качана, полковника медицинской службы, мастера спорта.

Из материалов книги "Уникальные операции МЧС России во имя жизни".

Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной