19 декабря 2017, 03:00

О работе авиации чрезвычайного ведомства, о закупках новых самолетов и обновлении парка авиационной техники, о летчиках МЧС России в интервью ИА "ТАСС "

Скачать оригинал

О работе авиации чрезвычайного ведомства, о закупках новых самолетов и обновлении парка авиационной техники, о летчиках МЧС России в интервью ТАСС рассказал заместитель начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС Анатолий Якунов.

— Каким уходящий год выдался для авиации МЧС? Можете подвести уже итоги года?

— В этом году самолеты и вертолеты выполнили 17 395 полетов, перевезли более 32 666 человек, более 17 106 тонн грузов. Мы реагировали на чрезвычайные ситуации, тушили лесные пожары, доставляли гуманитарную помощь по всему миру, проводили санитарно-медицинские эвакуации.

— Сколько самолетов и вертолетов в настоящее время находится на оснащении МЧС России?

— На оснащении авиации МЧС России находится 74 воздушных судна. Это 18 самолетов, в том числе Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Бе-200ЧС, Ан-148, Ан-74, а также 56 вертолетов по всей стране. В основном это вертолеты Ми-8 и различные их модификации. Вся авиация оснащена самыми различными авиационно-спасательными технологиями — для доставки грузов, десантирования спасателей, поиска людей, тушения пожаров, эвакуации тяжелобольных граждан в лечебные учреждения.

— В России ежегодно горят леса, эти пожары создают угрозу и для населенных пунктов. Насколько велика роль авиации в их тушении?

— Этим летом были серьезные лесные пожары в Сибири и на Дальнем Востоке. В их тушении пришлось задействовать большие силы, в том числе вертолеты Ми-8, Ми-26, самолеты-амфибии Бе-200ЧС, противопожарные самолеты Ил-76. Результаты говорят сами за себя: совместными действиями наземной и воздушной группировок не допущено распространение пожаров в сторону более 3700 населенных пунктов, в которых проживают почти 8,5 млн человек. Конечно же, в этом большая заслуга наших летчиков, которым приходилось работать в очень сложных условиях — задымление, высокие температуры, работать им приходилось на малых высотах, чтобы осуществлять точечные сбросы воды. Но со всеми поставленными задачами они справились с честью.

— Новые технологии тушения появляются?

— В этом году мы проводили летно-методическую работу в авиационно-спасательном центре Северо-Западного регионального центра МЧС России, в ходе которой летным составом был освоен новый вид полетов специальной подготовки — применение системы горизонтального и вертикального пожаротушения (SIMPLEX-ROTAX) на вертолете Ка-32А11ВС.

Мы планируем завершить переучивание авиационного персонала по применению новых авиационно-спасательных технологий, уделив при этом особое внимание подготовке летчиков к применению систем пожаротушения в ночных условиях.

Анатолий Якунов


Анатолий Якунов © Михаил Почуев/ТАСС

Безусловно, учим наши экипажи работе и в Арктической зоне, где разворачиваются комплексные аварийно-спасательные центры. В частности, проведена подготовка летного и инструкторского состава к полетам над морем вне видимости береговой черты с посадкой на морскую платформу. В следующем году планируется подготовка летного состава с посадкой на корабль на ходу и на "стопе".

— Самолеты МЧС России можно увидеть в любой стране мира. Какова география полетов? Какие задачи выполняете за рубежом?

— Зачастую задачи ставятся самые разные — это и медико-санитарные эвакуации граждан России из-за рубежа, и доставка гуманитарной помощи, и оказание помощи другим государствам в тушении природных пожаров. Мы летаем практически по всему миру. В прошлом году самолеты Бе-200ЧС авиационно-спасательного центра Южного регионального центра и Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра МЧС России тушили природные пожары в Португалии, Израиле, а в текущем году самолеты Ил-76 авиационно-спасательной компании МЧС России тушили лесные пожары в Чили и Армении. И должен сказать, справились с этими задачами весьма успешно. От огня были защищены сотни населенных пунктов, а это значит, были спасены тысячи человеческих жизней.

— Летчики авиации МЧС ведь не только тушат пожары за рубежом, но и доставляют гуманитарную помощь в страны, которые пострадали от различных чрезвычайных ситуаций. В этом году много раз пришлось летать с гуманитарными грузами?

— В этом году мы выполнили 27 полетов по доставке гуманитарных грузов, общий налет составил 111 часов, было доставлено 337 тонн гуманитарной помощи в Йемен, Таджикистан, Шри-Ланку, Мексику, Вьетнам.

— В последнее время складывается впечатление, что авиация МЧС стала своего рода воздушной скорой помощью. Многих больных вы перевезли?

— В этом году у нас было более 2,6 тыс. вылетов для транспортировки тяжелобольных. Всего наши летчики эвакуировали 2,8 тыс. человек. В общей сложности за последние шесть лет на санитарную эвакуацию было осуществлено около 11,5 тыс. полетов и эвакуированы 12,1 тыс. пострадавших. Но вы правы, в последние годы действительно таких специальных рейсов стало больше. Мы перевозим тех больных, которые нуждаются в срочной высокотехнологичной медицинской помощи, из разных регионов страны. Оборудование, которое устанавливается и на самолеты "Суперджет", и на Ил-76 позволяют и во время полета оказывать любую помощь тяжелобольным и пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях. За один раз самолет Ил-76 может перевезти благодаря медицинским модулям 20 человек. У нас бывают и сложные маршруты санитарной эвакуации. Например, самолет вылетает из Москвы, следует в Симферополь, где берет на борт несколько пациентов, которых доставляет на лечение в Санкт-Петербург и Москву. Хочу сказать, что все наши санитарно-авиационные эвакуации проходят успешно. За время полета состояние ни одного человека не ухудшилось.

Анатолий Якунин


Анатолий Якунов © Пресс-служба ГУ МЧС

— В этом году МЧС получило два новейших самолета Бе-200, которые являются визитной карточкой авиации Министерства. Планируются ли еще поставки?

— Да, действительно, в этом году авиационные подразделения МЧС России уже получили два самолета Бе-200ЧС. Они базируются в Ростове-на-Дону и Красноярске. Этот самолет уникальный в своем роде — он может взлетать с аэродрома, приводняться, осуществлять забор воды в режиме глиссирования, может применяться в самых различных вариантах. Его многофункциональность позволяет нам использовать его не только для тушения пожаров, но и для перевозки грузов, доставки спасателей и аэромобильных групп на место чрезвычайных ситуаций. В ближайшем будущем этот самолет-амфибию можно будет оборудовать медицинскими модулями и задействовать для эвакуации пострадавших.

До конца 2017-го и в течение 2018 года мы должны получить еще четыре современных самолета Бе-200ЧС.

— Какие планы по обновлению уже существующего парка самолетов Ил-76?

— Самолеты Ил-76 МЧС России в настоящее время являются основой для транспортировки спасателей и современного оборудования в зону ЧС как по территории России, так и по всему миру. В перспективе мы планируем их замену на новый самолет Ил-476, который станет глубокой модернизацией существующего Ил-76. Он разработан совместно КБ им. Ильюшина и строится на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Его официальное название Ил-76МД-90А. Основные его отличия от существующих заключаются в увеличенной дальности полета, большей грузоподъемности и новых двигателях.

— Буквально на днях глава МЧС России Владимир Пучков вручил летчикам Авиационно-спасательной компании МЧС ведомственные награды и назвал вас элитой МЧС. В чем секрет?

— Главное в авиации — это, безусловно, кадры. Все летчики, которые есть у нас, имеют опыт полетов на различных типах самолетов, в различных метеоусловиях, условиях нулевой видимости. Практически все они — асы своего дела, влюбленные в свою работу. Я благодарен им за их тяжелый труд, всем без исключения — и летчикам, и техникам, и бортинженерам, и тем, кто обеспечивает подготовку самолетов к вылету и во время выполнения полета.

Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной